Ирина Сизова
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Нарисовать рыбок.
Задачи:
Развивающие:
Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
Обучающие:
Учить детей изображать рыбок, плавающих в разны направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.
Учить отмечать выразительные изображения.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельное творчество.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю,
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали кто это? (Узнали, это Золотая рыбка)
Правильно, золотая рыбка.
Ребята, а где живут рыбки? (в реке, море, озере)
А у нас дома рыбы могут жить? (да). Конечно, могут.
А где они живут у нас дома?
У меня тоже есть аквариум. Но он пустой. Что нам нужно сделать, чтобы поселить туда рыбок? (нарисовать).
Я уже нарисовала одну рыбку в свой аквариум, теперь давайте нарисуем ей друзей.
Посмотрите внимательно на рыбку и подумайте, как ее можно нарисовать.
Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок)
Какая у них расцветка? (разная, красные, желтые, оранжевые, зеленые).
А каких размеров бывают рыбки? (большие и маленькие)
В каком направлении плывут рыбки? (в разном: одни влево, другие вправо).
А что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки).
Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей)
А какого цвета водоросли? (зеленого).
Какими линиями можно рисовать водоросли? (волнистыми).
А камешки, какого цвета? (разного).
А какой они формы? (круглые и овальные).
Из каких фигур состоит рыбка? (овал, треугольник, круг)
А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.
Хорошо.
Теперь треугольник:
Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем.
Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись
Ну что, ребята, пойдем рисовать рыбку. Проходите на свои места.
Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.
Пальчиковая гимнастика.
Молодцы! А теперь приступаем к работе.
Подведение итогов: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.
Рефлексия:
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (рыбок)
2. Какой формы рыбки? (круглые, овальные, треугольные)
3. Где они у нас плавают? (в аквариуме)