Крюкова Евгения
Конспект занятия в средней группе по рисованию солью «Деревья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья зимой».
Цель: Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев через закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью».
Задачи:
Образовательная: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию солью „Деревья зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополняя создаваемый образ интересными деталями.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Материалы для занятия :
Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебном мешочке, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, трафареты, письмо.
Ход занятия:
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень.
Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день.
Дети сидят на стульях.
Звучит музыка, на мольберте картины голых деревьев.
-Дети, что вы слышите? (музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев).
-Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).
- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? (тепло).
- Что одевают? (шубу, валенки, шапку, варежки).
-Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Как вы покажете, что вам холодно, вы замерзли (дети показывают).
- Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья? (снег).
- Скажите, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).
- Правильно!
Давайте мы с вами сейчас немного погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка. «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (Руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (Отводят руки и прослеживают взглядом)
На землю красиво ложатся. (Движение фонарики и смотрят вверх).
Как красивы они!
В лесу красота и покой (Разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой. (Садятся на свои места)
Стук в дверь.
Ребята нам принесли посылку и письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Скоро, скоро к вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закручу, снегом землю наряжу
И деревья, и дома
И подписано (Зима)»
Интересно, что же прислала нам зима.
Открываю посылку.
Здесь загадка.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна (соль)
И ещё одно письмо в посылке:
«Дорогие ребята, помогите мне согреть деревья и укрыть их снегом, для этого я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает, и будет долго радовать вас».
Воспитатель: Волшебный снег это соль!
Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?
Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии. Она полезна, но в меру. Соль имеет полезные свойства, она убивает микробы и не даёт портиться продуктам. А сегодня при помощи соли мы с вами сможем создать рисунки. И вы сейчас попробуете это сделать.
- Садитесь на свои места, будем рисовать «волшебным снегом».
- Но для начала разомнем наши пальчики!
Пальцы делают зарядку:
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
- Молодцы, а теперь посмотрите на доску, я вам покажу, как мы будем рисовать снег на деревьях. Я макаю кисть в клей, но не всю, а лишь на половину и снимаю о бортик баночки излишки, чтобы не наделать клякс. И мы начинаем обводить ветки дерева клеем. Теперь мы берем ложку и сыпим «волшебный снег» на дерево.
- И на веточки упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы.
Давайте возьмем теперь кисточку, обмакнем её в клей и нарисуем сугробы.
Кисточка идет вверх и вниз, а теперь закрашиваем аккуратно клеем сугроб.
И опять сыпем «волшебный снег». Лишний снег мы стряхиваем на поднос.
(пока дети рисуют воспитатель развешивает иллюстрации деревьев в снегу и зимнего леса)
- Молодцы, мы укутали наши красивые деревья и очень устали, давайте отдохнем:
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
И на снежную полянку в лес пойдем (встать, опустить руки, пошагать на месте)
- Посмотрите, как стало красиво в лесу! Послушайте, какая по характеру музыка звучит сейчас? (веселая). Верно, лес запел веселую песенку. А как вы думаете почему? (стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Своей песенкой лес говорит вам спасибо. Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Устраивает выставку рисунков.
- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы её рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- А вам понравилось рисовать солью?
- Спасибо вам, ребята, сегодня вы мне были верными и умными помощниками!