Анастасия Панчина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема занятия: «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака
Задачи занятия:
Образовательные:
- продолжать формировать знания детей о произведениях С. Я. Маршака;
- продолжать формировать у детей умение работать коллективом дружно.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развивать желание знакомиться с новыми произведениями писателя;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг;
- продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;
Предварительная работа:
- чтение произведений С. Я. Маршака;
- просмотр иллюстраций к произведениям Маршака
Методы и приемы:
-Словесный метод: беседа, художественное слово, вопросы;
-Наглядный метод: рассматривание иллюстраций;
- Практический метод: показ способа выполнения работы.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
-Портрет писателя С. Я. Маршака;
-Иллюстрации из сказок С. Я. Маршака;
-Мольберт 2 шт;
-Столы;
-Стулья;
-Дорожные знаки «Остановка»
Ход работы:
1. Вводная часть
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть занятия.
-Ребята, я сегодня вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Занимаем свои места. (дети встают друг за другом). Поехали.
-Наша первая станция. «Детский писатель»
-Ребята, кто изображен на портрете?
- Как вы думаете почему его называют детским писателем?
-Самуил Яковлевич Маршак прожил долгую жизнь- 77 лет. Его книги знаете вы, знают ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки.
- А какие книги знаете вы?
-Молодцы!
-Отправляемся дальше. Занимайте свои места.
-Наша вторая станция под названием «Угадай героя произведения» Дети садятся на ковер полукругом.
- 1. Кто пел «Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поешь» (глупый мышонок)
2. -Поиграл бы я немножко,
Только чур! –я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз! (умный мышонок)
3, Кто совсем не хочет мыться?
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапку языком. (усатый-полосатый)
-Молодцы ребята! Хорошо вы знаете разных героев произведений Маршака.
Отправляемся с вами дальше. Занимайте свои места.
Наша третья станция «Вспомни как называется стихотворение» Дети встают около стола.
1. Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре! («Слон»)
2 Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
(«Где обедал воробей»)
3. Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке. («Кенгуру»)
-Молодцы! Все внимательные!
-Следующая станция «Назови из какого произведения эта иллюстрация». Подходим ко второму мольберту и столу с иллюстрациями. Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.
-Лера, выбери себе картинку и скажи из какого произведения эта иллюстрация? («Рассеянный»)
- А что человек рассеянный надел себе на голову? (сковороду)
-Правильно, умница!
-Тимур, выбери себе любую картинку и скажи теперь ты, из какого произведения эта картинка? («багаж»)
-Что дама сдавала в багаж? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картону и маленькую собачонку)
-Молодец!
-Мелисса, теперь ты выбирай себе иллюстрацию, скажи из какого произведения данная иллюстрация? («Тигренок»)
-А почему нельзя подходить близко к тигренку? (потому что он опасный зверь, может укусить и поцарапать)
-Молодец!
-Андрей, а эта картина из какого произведения С. Я Маршака? («Мяч»)
-что произошло с мячом? (он лопнул после игр)
-Вы большие молодцы! Хорошо знаете произведения Самуила Яковлевича Маршака!
Физминутка.
-Давайте немного отдохнем!
-Однажды старушка отправилась в лес (ходьба на месте)
Приходит обратно
А пудель исчез (повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней (покачивание головой)
А пудель по комнате
Бегал за ней. (Прыжки на месте)
- Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше путешествие.
Занимаем свои места.
-Присаживаемся за столы
-Теперь предлагаю вам сделать аппликацию по произведению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый».
У каждого из вас на столе лежат клей карандаш, клеенка, салфетка, черный фломастер,и геометрические фигуры, это треугольник большой, 2 маленьких треугольника, один круг и один овал.
- Мы сделаем вот такого кота (показ большой аппликации)
-Давайте сначала посмотрим, как расположить нашу аппликацию на листе.
-Давайте вспомним правила работы с клеем (клей весь не выкручиваем, клеем только на клеенке)
-Итак, начнем.
1. Берем большой треугольник- мажем клеем, приклеиваем к белому картону. Выравниваем салфеткой это туловище нашего будущего кота)
2. Берем круг – так же мажем клеем, приклеиваем над большим треугольником (это у нас голова)
3. Теперь возьмем 2 маленьких треугольника- мажем клеем –приклеиваем на голову коту (это уши)
4. Возьмем овал и намажем его клеем и приклеим его с правой стороны туловища (получился хвост у кота)
-Молодцы! А чего не хватает нашему коту? (усов)
-Возьмем фломастер и нарисуем ему усы!
-Отлично, вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами работать!
3. Заключительная часть занятия:
Наше путешествие подошло к концу. Всем большое спасибо!
-Вам понравилось наше путешествие?
-А что вам понравилось больше всего?
Вот такой подарок я приготовила для вас, это новая книга С. Я. Маршака для нашей группы, которая пополнит нашу библиотеку.