Севастьянова Виктория
Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 80 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Подготовил воспитатель:
Севастьянова В. А.
Саранск 2015
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста „Путешествие в сказку „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Программные содержание: упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закрепить умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; тонировать бумагу губкой в одном направлении.
Развивать чувство цвета, воображение. Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к русским народным сказкам. Развивать речь детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ способов действия, рассказ, игровой, словесный, практический, наглядный.
Словарная работа: шкатулка.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций к этой сказке.
Материал: запись музыки «Вместе весело шагать», иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди», слайд с изображением яблони, запись голоса яблони и речки из сказки «Гуси лебеди», заготовки, нарисованных стволов яблонь и чистых листов бумаги на каждого ребенка, акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованными свечой животными для сюрприза. Губки для тонирования бумаги, слайд изображения речки с рыбками.
Интеграция областей: художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте ребята, я хочу вам, что – то рассказать.
- «Налетели Гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях, за высокие горы, темные леса, в избушку Бабы яги». Угадали, откуда эти слова?
Дети: Из сказки «Гуси лебеди».
Воспитатель: Со мной произошла похожая история, я несла вам подарки в шкатулке, только налетели на меня Гуси – лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать?
Дети: Надо её искать.
Воспитатель: Давайте отправимся в сказку и поищем там нашу шкатулку. (звучит музыка, на экране телевизора появляется изображение яблони). Ребята, мы будем идти вместе, чтобы не потеряться в лесу. Посмотрите, что это за дерево стоит у нас на пути? Вспомните, какое дерево встретила девочка в сказке?
Дети: Яблоню.
Воспитатель: Спросим яблоню: «Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели»?
Яблонька: (запись) Сильный ветер сдул мои листочки и яблочки. Нарисуйте мне листочки и яблоки, тогда скажу.
Воспитатель: Чем же нам нарисовать листочки и яблоки ребята? Давайте нарисуем их красками.
Воспитатель: Ребята, какого цвета листья на деревьях? (ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета, яблоки? (красного, жёлтого).
Под музыку дети рисуют листочки и яблоки на заготовках нарисованных стволов яблонь.
Яблонька: Спасибо. Теперь у меня много листочков и яблок. Видела я, как гуси – лебеди полетели к речке.
Воспитатель: Ну что, отправляемся к речке искать нашу шкатулку. Посмотрите, болото, чтобы не утопнуть в нем нам нужно аккуратно пройти по кочкам.
Физкультминутка «По кочкам»
По кочкам, по кочкам (прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд, то правой, то левой ноги)
В ямку – бух! Раздавили сорок мух (присесть и сказать)
Воспитатель: А вот и речка. (На экране появляется изображение речки). Спросим речку: «Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели?»
Речка: Нарисуйте моим рыбкам травку и камешки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.
Воспитатель: Чем же нарисовать камешки и травку? Нарисуем карандашами. Травку рисуем зелёным карандашом, а камешки коричневыми. (Дети под музыку рисуют).
Речка: Спасибо, ребята. Много травки и камешков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси – лебеди полетели к избушке в лесу.
На экране телевизора появляется изображение избушки.
Воспитатель: Что – же в избушке. Сейчас посмотрю. (Воспитатель достает из-за телевизора шкатулку). Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и губками. Окунем губку в цветную воду и закрасим весь лист бумаги.
Дети тонируют лист, на нем проявляются разные картинки. Назовите животных которые нарисованы у вас на листах. Дети называют животных проявившихся на их листах.
Итог : Воспитатель: Ну что понравилось вам наше путешествие? В какой сказке вы побывали? (ответы детей). Кто нам помог найти шкатулку? А почему они нам помогли? (ответы детей).
Дети: Потому что мы выполнили их просьбу.
Список использованных источников
1. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г.
2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2008г.
3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
5. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
6. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М. : изд. Центр Владос, 2008г.
7. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М. : «Карапуз», 2009.
8. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.
9. ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».
10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
11. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.
12. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.