Татьяна Гореликова
Конспект открытого занятия по математическому развитию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить умение на основе счета сравнивать множества, понимать какое число больше (меньше) и на сколько.
Познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел. Учить понимать, что число 10 можно разложить на 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9.
Уточнить и закрепить знания о днях недели: назывании дня недели с любого дня, соотнесения дня недели с соответствующей цифрой.
Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивающие задачи:
Развивать целенаправленное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление,
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Презентация, аудиозапись «Автобус», дом, белки, аудиозапись птичьих голосов, силуэты птичьих стай (гусиная, воробьиная и журавлиная)
Методика проведения:
Вводная часть - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Вправо влево повернитесь,
И друг другу улыбнитесь,
Дню ясному поклонитесь.
- Свой день всегда начинайте с улыбки. Дарите всем свои улыбки и пусть все улыбаются вам.
- Сегодня я хочу пригласить вас в русскую народную сказку «Гуси-лебеди», в которой по своей глупости девочка попала в сложную ситуацию.
- Какие бывают виды транспорта по способу передвижения? (воздушный, водный, наземный)
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на поезде, самолёте, автобусе, машине)
- А на чем мы можем отправиться в сказку?
- А нас уже ждет волшебный автобус. Я предлагаю вам взять билеты и занять посадочные места. Чтобы нам не было скучно в дороге, мы поиграем. Смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.
Музыкальная игра на развитие общей моторики «Автобус». Дети стоят на ковре.
Дети выполняют действия в соответствии текста
Основная часть
Начинается сказка,
Начинается побаска,
Сказка добрая,
Повесть долгая.
Сядем рядком, да послушаем ладком.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
- Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется? (Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
- Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?
Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?
- Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
- Вы не боитесь трудностей в нашем путешествии? Тогда отправляемся в путь.
- Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.
Задание на смекалку, сообразительность.
1. Сколько ушек у трех старушек?
2. Сколько лап у двух собак?
3. Сколько углов у подушки?
4. Сколько хвостов у четырех котов?
5. Сколько носов у трех слонов?
6. Сколько спинок у шести свинок?
-Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышится пение птиц)
-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы.
- Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше? (Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.)
- Почему вы так решили? (Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.)
- Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу? (Мы думаем, что нам встретится печка.)
-Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
Печка: Ответьте на мои вопросы, скажу.
Вопросы –ответы
- Назовите соседа числа 8 справа? (9)
- Назовите соседа числа 5 слева? (4)
- Сколько всего времен года? (4)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Какой месяц сейчас идёт? (апрель)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их;
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какая пятница по счету? (пятая)
Печка: Молодцы, выполнили задание! Вам нужно надо идти прямо.
- Что повстречала Маша дальше на своём пути?
(Маша встретила дерево.)
- Ребята, а что это за дерево, кто знает? (Это яблоня.)
- Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
Яблоня: Рассмотрите мои рисунки и составьте по ним математические записи, тогда скажу
- Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
«Прочитайте запись»
- Пять плюс один, получится шесть.
- Десять минус три, получится семь.
- Пятнадцать плюс четыре, получается девятнадцать.
- Двадцать минус шесть, получается четырнадцать.
- Девятнадцать минут двенадцать, получится семь.
- Ну что продолжим искать Иванушку?
- А что дальше встретилось на Машином пути? (речка.)
- Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?
- Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу.
- Посмотрите, перед нами стоит красивый дом. В нем живут математические белки. Как вы думаете, почему белки математические?
- Сколько белок живет на каждом этаже?
- Как вы догадались?
- Правильно, на крыше дома цифра 10, она то и показывает, что на каждом этаже по 10 белок.
- Давайте посчитаем, сколько этажей в доме.
- Сколько на первом этаже белок слева?
- Сколько надо положить белок справа, чтобы их было 10?
- Сколько на втором этаже белок справа?
- Сколько надо положить белок справа, чтобы их было 10?
- Сколько на третьем этаже белок слева?
- Сколько надо положить белок справа, чтобы их было 10?
- Сколько на четвертом этаже белок справа?
- Сколько надо положить белок слева, чтобы их было 10?
- Сколько на пятом этаже белок справа?
- Сколько надо положить белок слева, чтобы их было 10?
-Сколько на шестом этаже белок справа?
- Сколько надо положить белок слева, чтобы их было 10?
- Сколько на седьмом этаже белок справа?
- Сколько надо положить белок слева, чтобы их было 10?
- Сколько на восьмом этаже белок справа?
- Сколько надо положить белок слева, чтобы их было 10?
- Сколько на девятом этаже белок справа?
- Сколько надо положить белок слева, чтобы их было 10?
- Давайте расскажем, как расселили белок по этажам: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.
- Молодцы, ребята! Вы слышите какие-то звуки?
(Слышим.)
- А откуда они доносятся? (Кажется из-под облаков.)
- Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы? (Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей – летящих внизу справа.)
- А тем временем стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, тут стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до братца Машеньки.
Баба-Яга: Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне? (Да, знаем.)
- Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки? (Да! Нам нравится отгадывать загадки.)
- А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
3. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
4. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (Табуретка)
5. Скрипит зубами,
Водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой,
Зовётся … (Бабою-Ягой)
6. Везде летают,
Детей подбирают.
В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)
Баба-Яга: Вот это вы всё знаете!
Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить.
Догадайтесь, сколько серебряных яблочек лежит у меня на печке?
Дети: На печке лежит 7 яблочек. Можно посчитать их количество по контуру рисунка.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.
- Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо? (Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.)
Маша: Ребята, я благодарна вам за помощь.
- Так как Машеньке и ее братцу пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!»
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Пора возвращаться домой. Занимайте свои места.
Музыкальная игра на развитие общей моторики «Автобус». Дети садятся на стульчики
Заключительная часть - Как вы считаете, мы помогли Маше?
- Тяжело было Маше помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
- Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове).