Марина Кулакова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «В поисках сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
• Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;
• Совершенствовать звуковую культуру речи;
• Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение;
• Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр „В поисках сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Оборудование: разрезные картинки (Теремок, Курочка Ряба, Три медведя, большая картинка «Мойдодыр», сказки на А4 (Теремок, Курочка Ряба, Три медведя, Федорино горе, Мойдодыр, магнитная доска, магниты, мячик, одуванчики на нитке) на каждого ребёнка, папка с чистыми листами, волшебная палочка.
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр»
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?
- Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?
(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).
- Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?
- Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да).
- Но чтобы их вернуть, нам нужно выполнить задания.
1 задание:
Дидактическая игра «Собери картинку»
Детям предлагаются три сказки-пазлы.
Молодцы ребята, какие сказки у нас получились? (Воспитатель вкладывает сказки в книжку).
2 задание:
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
На улице дует сильный ветер и он унёс одну сказку, давайте и мы подуем, что ветер принёс обратно сказку.
Дети вдыхают через нос и дуют на одуванчик на ниточке.
Молодцы, вот и сказка к нам прилетела. Как она называется?
(Воспитатель вкладывает сказку в книжку).
3 задание:
Дидактическая игра с мячом «Персонажи из сказок»
Теремок – мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.
Колобок – дед, бабка, заяц, лиса, волк, медведь.
Курочка Ряба – дед, бака, курочка, мышка.
Молодцы ребята, справились с этим заданием и нашли ещё одну сказку. Как называется она? (Воспитатель вкладывает сказку в книжку).
Физминутка
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Сели — встали, сели — встали,
Словно Ванькой-встанькой стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз — два, раз — два
Вот и кончилась игра.
4 задание:
Краткий пересказ по сказке «Мойдодыр» (На магнитной доске вывешивается сказка)
-Что убежало от мальчика?
-Почему они убежали?
-Кто вышел из маминой спальни?
-Кто на улице начал ругаться на мальчика?
-Мальчик ослушался его?
-Что мальчик потом сделал?
Молодцы ребята и мы вернули нашу последнюю сказку. (Воспитатель вкладывает сказки в книжку).
Подведение итогов.