Получи документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лексическая тема «Федора и посуда»

Екатерина Ельникова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лексическая тема «Федора и посуда»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ромашка» комбинированного вида городского округа Стрежевой»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Лексическая тема «Федора и посуда»

Автор-разработчик: воспитатель Ельникова Екатерина Александровна

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи, Лексическая тема „Федора и посуда“» размещена в разделах

- расширять и конкретизировать представления детей о различных видах посуды, её назначении; о частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана;

- закреплять в речи существительные с обобщающим значением посуда;

- уточнять и расширять словарь по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка и т. д.)

- совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа; образование прилагательных от существительных;игра «Что из чего», Чего не стало?»

- закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.

Развивающие :

- развивать связную и диалогическую речь детей, навык словообразования;

- развивать память, внимание, мышление, тонкую и общую моторику. «Чего не стало?»

Воспитательные:

- формировать у детей навыки сотрудничества;

- - воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.

Словарная работа: кухонная, столовая, чайная посуда, столовые приборы, кухонная утварь

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация; портрет Федоры, мольберт, кухонная плита, обеденный стол, чайный столик; предметы кухонной, столовой и чайной посуды; фарфоровая чашка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, пластмассовая хлебница, глиняный горшок, деревянная ложка,чугунный казан, аллюминивая вилка.

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин посуды, рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства; чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде, физминутки «Чайная посуда»; отгадывание загадок.

Методы и приемы: сюрпризный момент – голосовое письмо от Самовар-Самоварыча. Дидактические игры: «Что без чего?», «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Чего не стало?»

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) А в гости вы ходить любите? (Да)

Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости от Самовара Самовароча (голосовое СМС-сообщение).

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю.

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.

Снова горе у Федоры,

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету,

Снова здесь опять переполох.

Игра «Что без чего?» (слайд)

Воспитатель: Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на слайд и расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались. (Дети рассматривают рисунок, называют недостающую деталь)

От Федоры убежала кастрюля. Кастрюля без крышки.

От Федоры убежала чашка. Чашка без ручки.

От Федоры убежал чайник. Чайник без носика.

На мольберте появляется портрет Федоры, на столе – разбросанная посуда

Воспитатель: А вот и Федора! Посмотрите, какой беспорядок вокруг!

Как можно назвать одним словом все предметы, которые мы видим на столе?

Дети: Посуда

Воспитатель: Какая посуда здесь есть?

Дети: Кухонная, столовая, чайная

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем бабушке Федоре навести порядок в доме, и расставим всю посуду по местам. Маша будет сервировать стол для куклы Кати,она сидит за большим столом,на большой стол Маша будет ставить столовую посуду,а Яна будет сервировать маленький столик для куклы Ани,где будет ставить чайную посуду,а какая Ваня осталась посуда? Куда ты её поставишь?.

Воспитатель наводящие вопросы

Воспитатель: Ребята, какая посуда стоит на большом столе? (Столовая) На маленьком столике? (Чайная) Какая посуда стоит на плите? (Кухонная)

Игра «Четвёртый лишний» (слайд)

Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы Федора ещё лучше запомнила все виды посуды, я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Подойдите к экрану и посмотрите на первый слайд. Как вы думаете, что здесь лишнее?

Дети: Лишняя кастрюля, потому что кастрюля – это кухонная посуда, а всё остальное – столовые приборы. Давайте повторим

Воспитатель: Что лишнее на этом слайде?

Дети: Здесь лишний чайник, потому что чайник – это кухонная посуда, а всё остальное - чайная посуда

Воспитатель: Что здесь лишнее?

Дети: Здесь лишняя тарелка, потому что тарелка – это столовая посуда, а всё остальное – кухонная утварь Давайте повторим

Воспитатель: Что лишнее на этом слайде?

Дети: Здесь лишняя чайная пара, потому что чашка и блюдце – это чайная посуда, а всё остальное – столовая

Воспитатель: Давайте поиграем.

Физминутка «Чайная посуда»

Вот большой стеклянный чайник, Дети надувают животики

Очень важный, как начальник! Одну руку ставят на пояс, другу изгибают

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одну руку ставят на пояс

Очень крупные бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, «рисуя» руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Тянутся вверх, смыкают руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Протягивают руки вперёд ладонями вверх

Он посуду нам принёс.

Воспитатель: Молодцы, из чего сделана посуда так и не сказали. Давайте поиграем в игру

«Что из чего?»

Игра «Что из чего?»

Воспитатель называет предметы посуды, а дети называют прилагательные:

Хлебница из пластмассы - … (пластмассовая)

Стакан из стекла - … (стеклянный)

Ваза из хрусталя - … (хрустальная)

Ложка из дерева - … (деревянная)

Нож из стали - … (стальной)

Вилка из - алюминия … (алюминиевая)

Кастрюля из метала –… (металлическая)

Горшочек из глины - … (глиняный)

Чашка из фарфора – … (фарфоровая)

- Молодцы, ребята! Мы вернули Федоре всю посуду! А для того, чтобы она запомнила, на каких полках будет стоять наша посуда, предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?»

Игра «Чего не стало?» (слайд)

- Посмотрите на полку и запомните, где стоит посуда. А теперь закройте глаза. Я уберу один из предметов посуды, а вы, открыв глаза, назовёте, чего не стало. (Не стало кувшина, кастрюли, чайника)

Появляется Федора (слайд)

Ах, вы чистые сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Их почистили песочком,

Окатили кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

- Ох, ребятушки, вы мне так помогли! Спасибо вам большое! А знаете, что я хочу вам пообещать?

Буду всем я помогать, чисто мыть посуду,

И поставить все на место я не позабуду!

Итог занятия

- Хорошо, поверим тебе, бабушка Федора. Согласны, ребята!

- Ребята как мы с вами сегодня помогли Федоре? Что мы делали?

-Все ли у вас получилось?

- А может кому-нибудь было сложно? Что именно?

-А что понравилось делать больше всего?

- А теперь мы можем устроить чаепитие. До свидания.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лексическая тема «Федора и посуда»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 10:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лексическая тема «Федора и посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД