Получи документы

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна пришла, природу разбудила»

Любовь Колбина
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна пришла, природу разбудила»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад»Ручеек» р. п. Шаранга

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной

группе по познавательному развитию»Весна пришла, природу разбудила»

Автор конспекта НОД:воспитатель Колбина Л. М.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Весна пришла, природу разбудила“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» :Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, появляются первоцветы,распускаются почки на деревьях, кустарниках,птицы вьют гнёзда, вылезают из своих домиков насекомые,появляются лекарственные травы. Подвести детей к того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды :чистые воздух, вода,лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не наносить им вред). Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки,фотографии,рисунки.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие» :сохранение и укрепление физического здоровья,развитие двигательной активности детей.

«Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения со взрослыми и сверстниками, формирование доброжелательности в общении.

«Речевое развитие» :продолжать развивать разговорную речь детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя,активизировать словарь детей.

«Художественно-эстетическое развитие :побуждать детей передавать в рисунках красоту природы весной.

Предварительная работа: беседа о культуре поведения,беседа о деревьях (лиственных и хвойных) и кустарниках,о весенних цветах.

Материал к НОД: словесная игра с мячом»Что бывает весной»,сказочный персонаж в костюме-Незнайка, иллюстрации к игре»Явления природы», стихи и загадки к творческому конкурсу,набор картинок к игре «Распутай путаницу»,шарики гелевые, для рисования: краски, карандаши, восковые мелки,бумага формат А4, записки.

Ход НОД:

Все дети сидят на стульях. В гости к детям приходит Незнайка.

Воспитатель:Здравствуй,Незнайка. Мы тебя рады видеть. Ты улыбаешься,светишься,как весеннее солнышко. Незнайка рассказывает детям стихотворение А. Фета»Я пришёл к тебе с приветом»

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать,что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.

Рассказать,что лес проснулся,

Весь проснулся веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся,

И весенней полон жаждой.

Воспитатель:Ребята, о каком времени года рассказал нам Незнайка?

Детивесне.

Воспитатель :Ребята, какими словами вы можете сказать о весне?

Что бывает весной?

Воспитатель бросает мяч каждому из детей, дети говорят явления живой и неживой природы весной (светит солнце, идет дождь, появляется радуга и. т. д).

Незнайка:Ребята,какие вы все умные, вы столько знаете о весне. Я так люблю это время года.

Воспитатель: А сейчас мы с детьми устроим соревнование на тему:»Знатоки природы».У нас будет две команды(1 ряд и 2 ряд).

Воспитатель:Вот первое задание. У каждой команды есть наборы картинок «Явления природы».Каждая команда должна выбрать только картинки с весенними явлениями природы и разложить их на столе.

Дети выполняют задание.

Незнайка: Молодцы,ребята, очень быстро выполнили это задание.

Воспитатель: Следующее задание для команд: нужно собрать из картинок отдельные части растений и правильно их соединить. Игра называется «Распутай путаницу». А Незнайка нам поможет. Ребята командами выполняют задание,а Незнайка по –очереди подходит к каждой команде и даёт советы. Воспитатель проверяет,как дети выполнили задание.

Незнайка: Что-то я устал, а не пора ли нам размяться. Вставайте-ка все со мной вместе.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот стоит изба (Дети изображают избу)

Может в ней весна (Как-будто заглядывают,смотрят вправо-влево)

Тук-тук-тук (стучат)

Разбудил весну этот стук (дети потягиваются,руки вверх)

Распахнулись ворота (дети разводят руки в стороны)

И пришла весна-красна (дети делают поклон)

Разбудила лес весенний (дети изображают лес)

Землю солнышком согрела (приседают)

Воспитатель: Как хорошо соревнуются у нас знатоки природы.

Я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки. Сейчас словесный конкурс»Отгадай загадки».

1. Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою всякий может видеть,но никто не слышит. (Гром и молния)

2. Через поля, через луга встаёт нарядная дуга (Радуга)

3. Весь в пыли хоть сил немного

У дороги он торчит.

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид (Подорожник)

4. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием все справились успешно. А сейчас у нас творческий конкурс : наши ребята выучили стихи, и расскажут их. Дети рассказывают стихи:

В. Рождественского

«Путника, друг, подорожник»

В. Рождественского

«Здесь в зарослях лесных…»

О. Высотская»Одуванчик»

Незнайка: Ребята, а вы умеете рисовать?

Дети: Конечно, умеем.

Незнайка :Ребята, нарисуйте мне пожалуйста на память рисунки –весеннюю картинку. А я сделаю выставку ваших рисунков. (Звучит мелодия»Трели птиц, журчание ручья). Дети рисуют картинку: радугу, деревья, цветы, травку, используя разнообразный материал: фломастеры,краски,карандаши, восковые мелки.

Незнайка :Какие вы умные, умелые, сообразительные. Я тоже хочу быть таким. Я пришёл к вам с подарками. Я хочу вам подарить шарики. (Незнайка дарит детям гелевые шарики).

Воспитатель :Ребята, давайте с вами сделаем доброе дело для нашей природы. Мы отпустим шарики в небо вместе с записочками (записки приклеиваются к ниточкам).В записочках мы напишем,как нужно беречь природу : я буду писать, а вы мне диктуйте, как правильно заботится о природе.

Дети :Чтобы был чистый воздух на земле.

Не ломать деревья на земле.

Любуйся природой : не убивай насекомых.

Наблюдай за цветами, не наноси им вред.

Береги нашу планету Земля.

В заключении непосредственно-образовательной деятельности, воспитатель с детьми, с Незнайкой выходят на улицу. запускают шарики в небо.

Список используемой литературы:

Программа ФГОС «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 89-90, Весна :расширять представления дошкольников)

К. Ю. Белая»Как обеспечить безопасность дошкольников»(стр 24, загадки ; лекарственные растения: познакомить детей с лекарственными растениями, стр 27, загадки про крапиву, одуванчик ; на заметку воспитателям : подорожник стр 29,30)

Стихи: В. Рождественский»Путника друг,подорожник»

В. Рождественский»Здесь в зарослях лесных…»

О. Высотская «Одуванчик»

А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом рассказать, что солнце встало»

Т. М. Бондаренко»Экологические занятия с детьми 6-7 лет» (физкультминутка «Весна» ,стр 136 «Вот стоит изба- может в ней Весна)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Министерство образования и науки РД МКУ «УО администрации МР «Лакский район» МКДОУ «Кумухский детский сад» Конспект НОД с детьми старшей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста по познавательному развитию на тему «Весна пришла».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Непосредственно-образовательная деятельность.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «К нам весна шагает» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «К нам весна шагает» Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о.

НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Весна пришла» Конспект НОД в дошкольной разновозрастной группе Весна пришла Цели: продолжать знакомить детей с признаками весны (младшая группа, закреплять.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» в подготовительной группе Задачи: формировать представление у детей о том, как создаётся пцсажеая панорама. Закреплять навыки и умения создания весеннего пейзажа. Врспитыапть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна пришла, природу разбудила»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 19:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна пришла, природу разбудила»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Колбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД