Любовь Колбина
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна пришла, природу разбудила»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад»Ручеек» р. п. Шаранга
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной
группе по познавательному развитию»Весна пришла, природу разбудила»
Автор конспекта НОД:воспитатель Колбина Л. М.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Весна пришла, природу разбудила“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Познавательное развитие» :Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, появляются первоцветы,распускаются почки на деревьях, кустарниках,птицы вьют гнёзда, вылезают из своих домиков насекомые,появляются лекарственные травы. Подвести детей к того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды :чистые воздух, вода,лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не наносить им вред). Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки,фотографии,рисунки.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» :сохранение и укрепление физического здоровья,развитие двигательной активности детей.
«Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения со взрослыми и сверстниками, формирование доброжелательности в общении.
«Речевое развитие» :продолжать развивать разговорную речь детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя,активизировать словарь детей.
«Художественно-эстетическое развитие :побуждать детей передавать в рисунках красоту природы весной.
Предварительная работа: беседа о культуре поведения,беседа о деревьях (лиственных и хвойных) и кустарниках,о весенних цветах.
Материал к НОД: словесная игра с мячом»Что бывает весной»,сказочный персонаж в костюме-Незнайка, иллюстрации к игре»Явления природы», стихи и загадки к творческому конкурсу,набор картинок к игре «Распутай путаницу»,шарики гелевые, для рисования: краски, карандаши, восковые мелки,бумага формат А4, записки.
Ход НОД:
Все дети сидят на стульях. В гости к детям приходит Незнайка.
Воспитатель:Здравствуй,Незнайка. Мы тебя рады видеть. Ты улыбаешься,светишься,как весеннее солнышко. Незнайка рассказывает детям стихотворение А. Фета»Я пришёл к тебе с приветом»
Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать,что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало.
Рассказать,что лес проснулся,
Весь проснулся веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся,
И весенней полон жаждой.
Воспитатель:Ребята, о каком времени года рассказал нам Незнайка?
Дети:О весне.
Воспитатель :Ребята, какими словами вы можете сказать о весне?
Что бывает весной?
Воспитатель бросает мяч каждому из детей, дети говорят явления живой и неживой природы весной (светит солнце, идет дождь, появляется радуга и. т. д).
Незнайка:Ребята,какие вы все умные, вы столько знаете о весне. Я так люблю это время года.
Воспитатель: А сейчас мы с детьми устроим соревнование на тему:»Знатоки природы».У нас будет две команды(1 ряд и 2 ряд).
Воспитатель:Вот первое задание. У каждой команды есть наборы картинок «Явления природы».Каждая команда должна выбрать только картинки с весенними явлениями природы и разложить их на столе.
Дети выполняют задание.
Незнайка: Молодцы,ребята, очень быстро выполнили это задание.
Воспитатель: Следующее задание для команд: нужно собрать из картинок отдельные части растений и правильно их соединить. Игра называется «Распутай путаницу». А Незнайка нам поможет. Ребята командами выполняют задание,а Незнайка по –очереди подходит к каждой команде и даёт советы. Воспитатель проверяет,как дети выполнили задание.
Незнайка: Что-то я устал, а не пора ли нам размяться. Вставайте-ка все со мной вместе.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот стоит изба (Дети изображают избу)
Может в ней весна (Как-будто заглядывают,смотрят вправо-влево)
Тук-тук-тук (стучат)
Разбудил весну этот стук (дети потягиваются,руки вверх)
Распахнулись ворота (дети разводят руки в стороны)
И пришла весна-красна (дети делают поклон)
Разбудила лес весенний (дети изображают лес)
Землю солнышком согрела (приседают)
Воспитатель: Как хорошо соревнуются у нас знатоки природы.
Я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки. Сейчас словесный конкурс»Отгадай загадки».
1. Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою всякий может видеть,но никто не слышит. (Гром и молния)
2. Через поля, через луга встаёт нарядная дуга (Радуга)
3. Весь в пыли хоть сил немного
У дороги он торчит.
У него согнулись ноги,
Неприметен он на вид (Подорожник)
4. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием все справились успешно. А сейчас у нас творческий конкурс : наши ребята выучили стихи, и расскажут их. Дети рассказывают стихи:
В. Рождественского
«Путника, друг, подорожник»
В. Рождественского
«Здесь в зарослях лесных…»
О. Высотская»Одуванчик»
Незнайка: Ребята, а вы умеете рисовать?
Дети: Конечно, умеем.
Незнайка :Ребята, нарисуйте мне пожалуйста на память рисунки –весеннюю картинку. А я сделаю выставку ваших рисунков. (Звучит мелодия»Трели птиц, журчание ручья). Дети рисуют картинку: радугу, деревья, цветы, травку, используя разнообразный материал: фломастеры,краски,карандаши, восковые мелки.
Незнайка :Какие вы умные, умелые, сообразительные. Я тоже хочу быть таким. Я пришёл к вам с подарками. Я хочу вам подарить шарики. (Незнайка дарит детям гелевые шарики).
Воспитатель :Ребята, давайте с вами сделаем доброе дело для нашей природы. Мы отпустим шарики в небо вместе с записочками (записки приклеиваются к ниточкам).В записочках мы напишем,как нужно беречь природу : я буду писать, а вы мне диктуйте, как правильно заботится о природе.
Дети :Чтобы был чистый воздух на земле.
Не ломать деревья на земле.
Любуйся природой : не убивай насекомых.
Наблюдай за цветами, не наноси им вред.
Береги нашу планету Земля.
В заключении непосредственно-образовательной деятельности, воспитатель с детьми, с Незнайкой выходят на улицу. запускают шарики в небо.
Список используемой литературы:
Программа ФГОС «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 89-90, Весна :расширять представления дошкольников)
К. Ю. Белая»Как обеспечить безопасность дошкольников»(стр 24, загадки ; лекарственные растения: познакомить детей с лекарственными растениями, стр 27, загадки про крапиву, одуванчик ; на заметку воспитателям : подорожник стр 29,30)
Стихи: В. Рождественский»Путника друг,подорожник»
В. Рождественский»Здесь в зарослях лесных…»
О. Высотская «Одуванчик»
А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом рассказать, что солнце встало»
Т. М. Бондаренко»Экологические занятия с детьми 6-7 лет» (физкультминутка «Весна» ,стр 136 «Вот стоит изба- может в ней Весна)