Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «У медведя во бору»

Светлана Лисеенко
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «У медведя во бору»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие :

- закреплять представления об осенних явлениях природы;

- расширять знания детей о растениях леса: грибах и ягодах.

Речевое развитие :

- активизировать словарь по теме «Грибы, ягоды»;

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „У медведя во бору“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие :

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Физическое развитие :

- развивать общую моторику и координацию движений;

- выполнять движения согласно тексту.

Планируемые результаты: дети вовлечены в игровую воображаемую ситуацию, испытывают радость от совместного взаимодействия с воспитателем и друг с другом. С удовольствием участвуют в совместных играх. Дети владеют знаниями о характерных признаках осени, о многообразии грибов и ягод. Дети имеют представление о пользе природных витаминов, о правильном питании, здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя», наблюдение на прогулках за происходящими изменениями в природе. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением осенних пейзажей.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Материалы и оборудование : три игрушечных медведя (большой, средний, маленький, картинки с изображением грибов и ягод, корзинка, аудиозапись песни-потешки «Мишка косолопый…», магнитофон.

Организационный момент: дети сидят за столами на своих местах. У воспитателя на столе три игрушечных медведя : большой, средний и маленький.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто сидит у меня на столе? (медведи) А сколько их? (три) Они одинаковые? (нет) Чем они отличаются? (размером) Наверно это семья: папа-медведь, мама-медведица и сын-медвежонок. А какую сказку мы с вами знаем, где была семья медведей? («Три медведя»)

Воспитатель: Правильно, недавно мы с вами читали русскую народную сказку «Три медведя». В ней говорилось о том, что девочка Машенька заблудилась в лесу и набрела на домик трех медведей. Медвежьей семьи тогда не было дома. Они ушли гулять в лес.

Воспитатель: Давайте представим с вами, что была осень. Зачем мишки могли отправиться в лес? Как они готовятся к зиме (ответы детей)

Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в осенний лес и поможем медведям подготовится к зиме.

Проводится музыкальная игра «Мишка косолопый».

Воспитатель: Осенью в лесу растет много грибов и ягод. Мы с вами знаем, что грибы есть съедобные и несъедобные, ядовитые. Съедобные грибы собирают люди и употребляют в пищу. А ядовитые грибы опасны для людей. Но их не надо топтать, так как они полезны для животных.

Проводится дидактическая игра «Съедобный-несъедобный». Воспитатель называет гриб и показывает картинку. Если гриб съедобный дети гладят себя по животу и говорят «Вкусно», если гриб несъедобный – дети приседают и делают руками «шляпку» гриба.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все съедобные грибы съели, а ядовитые оставили для зверей.

Воспитатель: В осеннему лесу кроме грибов можно найти много разных ягод. Они очень полезны, в них много витаминов. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, что за ягоду я загадала.

Воспитатель загадывает загадки. После того как дети называют отгадку, воспитатель показывает картинку ягоды и кладет ее в корзинку.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (ежевика)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками. (малина)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (морошка)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Воспитатель: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали. Вот мы с вами и помогли мишкам подготовиться к зиме. Грибов наелись, ягод насобирали. Пора медведям возвращаться домой.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой : (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на плечи)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был, с погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, произносят слова «динь-динь»)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогали трем медведям из сказки подготовиться к зиме. Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу? Что мы с вами видели? Какие бывают грибы? Какие ягоды собирали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Фотоотчёт «Как мы играли в игру «У медведя во бору» в старшей группе»Фотоотчёт «Как мы играли в игру «У медведя во бору» в старшей группе» Подвижная игра – важное средство для пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире. Подвижная игра развивает мышление, смекалку,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» для детей 2–3 лет Тема игры “У медведя во бору” Цель игры: учить детей действовать согласно словам текста. Материал: крупная игрушка (медведь, маска медведя.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» для детей младшего возраста Подвижная игра «У медведя во бору» Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию "Что такое Новый год" в средней группе. Тема: "Что такое Новый год?" Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных, о том, как готовятся к зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «У медведя во бору»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 18:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «У медведя во бору»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лисеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД