Светлана Лисеенко
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «У медведя во бору»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие :
- закреплять представления об осенних явлениях природы;
- расширять знания детей о растениях леса: грибах и ягодах.
Речевое развитие :
- активизировать словарь по теме «Грибы, ягоды»;
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „У медведя во бору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие :
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Физическое развитие :
- развивать общую моторику и координацию движений;
- выполнять движения согласно тексту.
Планируемые результаты: дети вовлечены в игровую воображаемую ситуацию, испытывают радость от совместного взаимодействия с воспитателем и друг с другом. С удовольствием участвуют в совместных играх. Дети владеют знаниями о характерных признаках осени, о многообразии грибов и ягод. Дети имеют представление о пользе природных витаминов, о правильном питании, здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Три медведя», наблюдение на прогулках за происходящими изменениями в природе. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением осенних пейзажей.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Материалы и оборудование : три игрушечных медведя (большой, средний, маленький, картинки с изображением грибов и ягод, корзинка, аудиозапись песни-потешки «Мишка косолопый…», магнитофон.
Организационный момент: дети сидят за столами на своих местах. У воспитателя на столе три игрушечных медведя : большой, средний и маленький.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто сидит у меня на столе? (медведи) А сколько их? (три) Они одинаковые? (нет) Чем они отличаются? (размером) Наверно это семья: папа-медведь, мама-медведица и сын-медвежонок. А какую сказку мы с вами знаем, где была семья медведей? («Три медведя»)
Воспитатель: Правильно, недавно мы с вами читали русскую народную сказку «Три медведя». В ней говорилось о том, что девочка Машенька заблудилась в лесу и набрела на домик трех медведей. Медвежьей семьи тогда не было дома. Они ушли гулять в лес.
Воспитатель: Давайте представим с вами, что была осень. Зачем мишки могли отправиться в лес? Как они готовятся к зиме (ответы детей)
Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в осенний лес и поможем медведям подготовится к зиме.
Проводится музыкальная игра «Мишка косолопый».
Воспитатель: Осенью в лесу растет много грибов и ягод. Мы с вами знаем, что грибы есть съедобные и несъедобные, ядовитые. Съедобные грибы собирают люди и употребляют в пищу. А ядовитые грибы опасны для людей. Но их не надо топтать, так как они полезны для животных.
Проводится дидактическая игра «Съедобный-несъедобный». Воспитатель называет гриб и показывает картинку. Если гриб съедобный дети гладят себя по животу и говорят «Вкусно», если гриб несъедобный – дети приседают и делают руками «шляпку» гриба.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все съедобные грибы съели, а ядовитые оставили для зверей.
Воспитатель: В осеннему лесу кроме грибов можно найти много разных ягод. Они очень полезны, в них много витаминов. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, что за ягоду я загадала.
Воспитатель загадывает загадки. После того как дети называют отгадку, воспитатель показывает картинку ягоды и кладет ее в корзинку.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (ежевика)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками. (малина)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела. (облепиха)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка. (морошка)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
Воспитатель: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали. Вот мы с вами и помогли мишкам подготовиться к зиме. Грибов наелись, ягод насобирали. Пора медведям возвращаться домой.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой : (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на плечи)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был, с погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, произносят слова «динь-динь»)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогали трем медведям из сказки подготовиться к зиме. Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу? Что мы с вами видели? Какие бывают грибы? Какие ягоды собирали?