марифат рамазанова
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие по математическому морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе. Познавательная область (ФЭМП) .
Тема «Путешествие по математическому морю»
Цель: закреплять умения детей считать до 5.
Закрепить знания о цифрах до 5.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и умения находить подобные им фигуры вокруг себя.
Продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП „Путешествие по математическому морю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей,память, внимание,фантазию, воображение.
Воспитывать дружелюбие,ответственность, взаимовыручка, организованность.
Планируемые интегральные качества: любознательность, активность, способность решать интелектуальные задачи адекватные возрасту, эмоциональность, отзывчивость, аккуратность. Предварительная работа: Знакомство с понятием остров. Разучивание дидактических игр по математике и ознакомление с окружающим.
Атрибуты: макет корабля. Раздаточный материал: набор цифр в пределах 5,карточки с цифрами, карта с островами, половинки билетов на которых изображены геометрические формы, карточки с геометрическими фигурами, кисточки, клей,лист с морским дном. Сундучок с сюрпризом.
Ход занятии.
Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте,мои непослушные дет!
Дети :нет мы послушные.
Воспитатель: Доброе утро мои грустные дети.
Дети: Нет,мы веселые.
Воспитаель: Приветсвую вас ничего незнающие дети.
Дети: Нет, мы все знаем
Воспитатель: молодцы мои самые послушные,самые веселые, самые знающие дети.
Авы любите путешествовать?
Дети: да любим.
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого это письмо? Это письмо приглашение,нас приглашают в путешествие. (Читает письмо) .Ребята! Явас приглашаю в путешествие по математическому морю,вы будете останавливаться на островах, и выполнять задания, отвечать на вопросы,а в конце путешествия вас ждет сюрприз! А чтобы вы не сбились с курса я передаю вам карту. (Хозяин математического моря).
Вос: Ребята давайте рассмотрим с вами карту. Какая интересная карта. Ну, что хотите побывать? (Да). Но в начале я хочу узнать, знаете ли вы что такое остров?
Дети: Это участок,окруженный со всех сторон водой.
Вос: Путь наш будет не легким,поэтому давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего и построим «Пирамиду пожеланий»
Игра «Пирамида пожеланйий»
Каждый ребенок придумывает пожелания для дальней дороги. Первый поднимает руку вверх, произносит свое пожелание. Второй накладывает свою руку сверху первого и произносит свое пожелание и т. д.
Вос: А я хочу пожелать мира в нашей маленькой группе,в нашей большой семье,на нашей огромной планете.
Вос: Тогда отправляемся в путешествие. А какие виды транспорта вы знаете?
Дети : катер,лодка, пароход, подводная лодка
Вос: А на чем мы с вами отправимся в путешествие.
Дети :На корабле!
Вос: Молодцы, дети, тогда займем свои места на корабле соответственно билетам. Дети, я каждому раздам половинку билета. Вы, посчитайте сколько на ней изображено геометрических форм и найдите другую половинку билета с таким же количеством геометрических форм. (Дети занимают места на корабле,согласно билетов)
Вос: Сейчас я проверю ваши билеты,правильно ли вы заняли свои места. (Воспитатель спрашивает несколько детей :Сколько у них нарисовано форм,какие формы,какого цвета)
Вос: А для вашей безопасности :помните на корабле ничего нельзя трогать,за борт не переваливаться.
Я буду капитаном,а вы моей командой.
Воспитатель (капитан) Молодцы ребята! Вот теперь нам пора в путь
Капитан отдает команду,.
Капитан: Поднять якорь, отдать швартовый, Полный вперед!Ребята вот не задача ветра совсем нет. А без ветра наши паруса не надуются и корабль не поплывет. Что же нам делать. Я кажется знаю что нам делать, но для этого придется размять наши ротики.
«Ветер дует» Дыхательная гимнастика. Цель: Диффернцирую ротового и носового дыхания. Содержание :.Выполнять стоя,спокойно вдохнуть через нос также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки,подуть)
Я подую низко (Руки пред собой,присесть и подуть)я подую далеко (рки перед собой,наклониться вперед,подуть)
Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них)
Вос: Ребята давайте надуем наши паруса, Сначала тихо, затем сильнее.
Вос: И так, ребята мы плывем с вами по необычному морю.
Посмотрите вокруг себя,что вы видите (играем музыка)
Дети: Вода, рыбы, водоросли,другие корабли, волны.
Вос :Смотрите, смотрите быстрее в биноколь, там остров. давайте пристанем к нему и узнаем,что там интересного. Сойти на остров не так то просто. Ребята я слышал,что остров охраняет стражник. Чтобы узнать кто это нужно выполнить задание.
Игра «Графический диктант» (дети обводят по точка силуэт и узнают, кто охраняет остров).
Вос: Кто охраняет остров вы узнали ребята.
Дети :Собака.
Вос: Дети,а чтобы она нас пустила на остров ее нужно задобрить. Как вы думаете чем можно ее задобрить?
Дети: Косточкой. (Дети отдают косточку собаке)
Вос: Ребята,что это за остров.
Дети : Остров цифр.
Вос: Да,ребята действительно это остров цифр. Посмотрите сколько здесь цифр!Но все ли в порядке на этом остров? Правильно ли стоят цифры?Цифры от 1 до 5 расположены на доске не по порядку)
Дети: нет.
Вос: А чтобы мы справились с этим заданием были внимательными мы снимим напряжение с глаз с помощью зарядки. Не поворачивая головы выполнять движения глазками.
Гимнастика для глаз.
Чтобы зоркими нам быть (Вращать глазами по кругу по 2- 3сек.
Нужно глазками крутить.
Зорче глазки чтоб глядели (В течении минуты массировать верхние и нижние веки закрывая глаз. Разотрим их еле еле.
Нарисуем большой круг (глазками рисовать круг)
И осмотрим все вокруг.
Чтобы зорькими нам стать (Тремя пальцам каждой руки,легко нажать на верхнее веко соответсвующего глаза и держат1-2 сек.)
Нужно на глаза нажать. Глазки влево,глазки вправо (Поднять глаза вверх,опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Вос: Давайте мы с вами это исправим и поставим цифры правильно. (Дети исправляют ошибки)
Воспитатель Предлагает поиграть еще. Воспитатель меняет цифры местами. Или убирает одну из цифр.
Дидактическая игра «Цифра пропала», «Путаница».
Вос: Молодцы,ребята и с этим заданием вы справились. но путешествие наше продолжается, займите свои места на корабле. Я вижу остров!
-Берег очень каменистый, поэтому будем ходить по следам.
Игра-физкультминутка «Пройди по следам»
Синий след- правая нога
красный след –левая нога.
(Следы могут путаться, главное –не перепутать ногу
Вос: Интересно как называется этот остров? Посмотрим на нашу карту.
Дети: Остров камушек.
Вос: Ребята посмотрите здесь какое то послание в камнях. Давайте мы его откроем и прочитаем что там. Воспитатель открывает послание и читает послание от хозяина Математического моря. Заколдовали меня силы злые.
Завалили меня камни морские
Посчитайте камни, помогите
И хозяина математического моря вы спасите.
Вос: Ну что ребята поможем хозяину Математического моря.
Дети приглашаются к столу на котором лежат карточки с цифрами.
Вос: дети на столах камушки и цифры с карточками. Вы должны назвать цифру и выложить столько же камушек.
Вос: А теперь, давайте мы немного отдохнем.
Физкультминутка танцевальные движения детей под песню Чунга-чанга)
Вос: Пора в путь! Занимайте свои места на корабле.
Вос: Ребята давайте посмотрим в нашу карту что же за остров дальше.
Дети: Это остров Заколдованных рыбок.
Вос: Ребята посмотрите и здесь какое то послание (Открывает письмо.)
(Беда! Беда! Плывите все сюда!
Злая ведьма рыбок всех поймала
Тайно она их заколдовала-
Рыб страдать заставила,
Без хвостов и плавников оставила.
Вос: Посмотрите как выглядит рыба :вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище,а туловище в хвост. У рыб есть плавники.
Вос: Ребята,а эти рыбки вам ничего не напоминают.
Дети: Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник
Вос: дети я своих рыбок расколдовала. Рыбки говорят спасибо и просят расколдовать других рыбок. У вас на столах лежит лист с морским дном. Вы можете расколдовать и клеить других рыбок туда. (Аппликация). Но прежде чем начать работу разомнем свои пальчики.
Динамическая пауза «Рыбки»дети произнося текст,сопровождая движениями.
В море чистая вода (дети делают волнообразные движения руками).
Пустим рыбок мы туда. (Двигают руками от себя ладонями вверх).
Буем рыбками там играть. (Ладони сложены лодочкой).
Плавать хвостиком вилять. (Движения от себя-вправо –влево).
Дети приступают к работе.
Вос: Ребята а вы расколдовали рыбок? Я хочу проверить кто какой формы расколдовал рыбок (Опрос нескольких детей). Ребята вы все молодцы все справились с работой и расколдовали рыбок. Пора в путь!
Вос: Давайте посмотрим на нашу карту,что за следующий остров нас ждет. Я вижу остров.
Вос :А на этом острове нас ждет сюрприз: здесь спрятан клад и если мы его найдем, нас ждет награждение.
Дидактическая игра: «Найди,где спрятано»; Воспитатель руководит направления движениями детей: 3шага прямо, 2 шага вправо, 2 шага вперед, 1 шаг влево, посмотреть на вверх, вниз, под стол) Ура! А вот и наша награда-это клад, что в этом сундуке-сладости для детей.
Вос: Вот подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте свои места на корабле. Капитан дай команду к отплытию. Вос: Вот и мы дома Дети,вам понравилось наше путешествие по математическому морю (Да)
Итог :От кого мы получили письмо? По каким островам мы отправлялись?Какие задания мы с вами выполняли? Что вам больше всего понравилось? Вы все молодцы выполнили задания, справились с трудностями, а сейчас мы с вами отправимся в группу и будем угощаться сладостями.