МААМ-картинки

План открытого занятия в вокальной студии «Слава тебе, победитель солдат!» для детей 6–8 лет

Певнева Людмила Юрьевна
План открытого занятия в вокальной студии «Слава тебе, победитель солдат!» для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект рассчитан на детей 6-8 лет.

Время проведения: 45 мин.

Цель занятия:

Формировать патриотические чувства у обучающихся, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, город, народ.

Задачи.

Обучающие:

учить:

-правильному певческому дыханию;

-исполнению песни в унисон;

-четкому пропеванию согласных: «б», «г», «р», «л», «д», «т», и т. д.

Развивающие:

-развивать музыкальную память, певческую эмоциональность,

выразительность, вокальную артикуляцию;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа проектор, пианино, музыкальный центр, диск с записью песен (муз. Н. Мухамеджанова, сл. В. Аверковича «Когда – нибудь останется один», муз. А. Филипенко, сл. Д. Чибисова «Вечный огонь»).

План занятия:

I. Организационная часть - 5 мин. :

1. музыкальное приветствие;

2. сообщение темы, постановка цели и задач.

II. Основная часть – 35 мин. :

1. вокально-интонационные упражнения;

2. артикуляционная гимнастика;

3. дыхательные упражнения;

4. физминутка

5. разучивание песни «Вечный огонь»;

6. разгадывание кроссворда.

III. Заключительная часть - 5мин. :

подведение итогов занятия

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Дети входят в музыкальный класс.

Музыкальное приветствие.

На экране заставка «Воины-победители в Великой Отечественной войне».

- Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие я хочу посвятить воинам-победителям. Мы поговорим о подвиге русских солдат в Великой Отечественной войне, узнаем почему война называется Великой Отечественной, разгадаем кроссворд, разучим новую песню.

Ровно 70 лет назад началась война между Россией и Германией — Великая Отечественная война.

Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.

На экране фотография Адольфа Гитлера.

В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

На экране фотография воинов-победителей в Великой Отечественной войне.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети помогали победить в этой войне.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века.

Ребята, обратите внимание на экран. Кто может сказать что изображено на экране?

(памятник солдату с девочкой на руках)

-Правильно. Это памятник Советскому солдату. Посмотрите, в одной руке солдат держит меч, он опущен. Солдат не хочет больше воевать. А в другой, он держит спасенную им немецкую девочку.

Послушайте рассказ об этом подвиге.

Ждут солдаты сигнала к бою. Перед ними один из каналов, отходящих от реки Шпрее. Рядом площадь. За площадью мост. Мост заминирован, под огнем у противника. Атаку на мост, на тот берег скоро начнут солдаты.

Притихли солдаты. Так всегда перед штурмом. Где-то гремят орудия, где-то идет стрельба. Но это не здесь. Здесь тишина. Временная. И вдруг тишину – солдаты вздрогнули: было так неожиданно- плачем прорезал детский голос.

Мутти! Мутти! Мамочка! – повторял детский голос.

Девочка, - кто-то сказал из солдат. Ищут солдаты глазами девочку. Где же она?

Мутти! Мутти! – несется голос. Определили теперь солдаты. Детский плач шел от моста. Не видно ребенка. Камнями от наших, видать, прикрыт.

Вышел вперед сержант Масалов, подошел к командиру:

- Разрешите спасти ребенка.

Подождал командир минуту. О чем-то подумал:

- Разрешаю, сержант Масалов.

Прополз Масалов через площадь к мосту. И сразу же затрещали фашистские пулеметы, забили мины по площади.

Потеряли солдаты его из вида. И голос ребенка утих. И солдата не видно.

Прошла минута, вторая…пять. Волноваться солдаты стали. Неужели смельчак погиб? Неужели погибла девочка?

Ждут солдаты. С тревогой в сторону моста смотрят.

И вот увидели они Масалова. Шел от моста солдат. Нес на руках немецкую девочку.

Пришел Масалов к своим. Принес немецкую девочку.

Оказалось, убили фашисты у девочки мать. Прижалась она к солдату. Года ей три. Не больше. Прижалась, всхлипывает.

Обступили бойцы Масалова. На девочку смотрят. Пытаются чем-то от слез отвлечь.

Посмотрела девочка на солдат. Казалось, хотела было сильней заплакать. Да вдруг взяла и улыбнулась солдатам девочка.

Отгремела война. В Берлине в одном из красивых старинных парков советским солдатам, всем тем, кто спасал и наш и немецкий народ от фашистов, был установлен памятник.

Холм. На холме пьедестал гранитный. На граните фигура солдата. Стоит он со спасенной девочкой на руках.

Послушайте песню, посвященную именно этому солдату.

(звучит аудиозапись песни «Когда-нибудь останется один)

Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете?

(ответы детей.)

На экране заставка «Мемориальный комплекс и мраморная стела

на площади героев» в городе Липецке.

На площади герое в нашем городе возведен мемориальный комплекс и мраморная стела. На ней имеется гравировка со всеми фамилиями Героев Советского Союза, полных кавалеров Ордена Славы, являющихся уроженцами Липецкой области.

На экране заставка «Памятник детям, погибшим в годы ВОВ»

в городе Липецке.

В Верхнем парке города Липецка, расположен памятник детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

На экране заставка «Могила Неизвестного солдата»

В Москве, рядом с Красной площадью, в Александровском саду, у Кремлевской стены и днем, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.

Этот памятник называется Могила Неизвестного Солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб этот Неизвестный Солдат.

На памятнике есть надпись:

«Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен».

- Как Вы думаете, ребята, что они обозначают?

(ответы детей)

- Правильно, хоть мы и не знаем имени солдата, похороненного в этой могиле, но мы всегда будем помнить о его подвиге!

- А сейчас физминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, левой – раз.

Посмотрите все на нас.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Раз, два! Раз, два!

Заниматься нам пора.

А сейчас послушаем песню, которую будем разучивать сегодня.

Звучит в аудиозаписи песня «Вечный огонь».

Прежде чем мы начнем разучивать песню подготовим наш голосовой

аппарат к работе.

Упражнения на дыхание.

Помассируем крылышки носа

1. Короткий вдох-выдох

2. Вдох-выдох с поворотом головы

3. Вдох-выдох с наклонами головы вверх- вниз

4. Упражнение «Насос», (вдох- выдох с наклонами туловища)

5. «Кошечка» (вдох- выдох с поворотом туловища в сторону поочередно)

- Молодцы! Вы хорошо сделали дыхательную гимнастику, а чтобы голос звучал красиво, давайте споем несколько музыкальных упражнений для голоса.

Вокальные упражнения: «Ежик», «Маки», «Я гуляю во дворе», «Бубенчики».

Молодцы! А сейчас мы будем разучивать с вами песню «Вечный огонь».

Работа над песней.

-Я предлагаю разгадать кроссворд и узнать ключевое слово.

1. Успех в битве, при полном поражении противника.

2. Вооруженная борьба, боевые действия между народами.

3. Военный человек, воин.

4. Противник, неприятель.

5. Средство для уничтожения живой силы противника, его техники и оружия.

6. Почетный знак, медаль, орден.

Заключительная часть.

- Давайте подведем итог. Что нового сегодня мы узнали на занятии? Что вам запомнилось больше всего?

(ответы детей).

- Сегодня на занятии мы узнали о подвиге советского солдата, послушали песню, посвященную этому подвигу. Узнали в каком городе воздвигнут памятник «Советскому солдату» и где находится «Могила Неизвестному солдату, какие памятники есть в нашем городе. Делали дыхательную гимнастику, провели физминутку, разучили песню «Вечный огонь», разгадали кроссворд.

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали и многое узнали. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Тебе о праве-права о тебе» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Тебе о праве-права о тебе» в центре помощи семье и детям В рамках исполнения решения Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской.

Фотоотчёт о фестивале военно-патриотической песни «Поклон тебе, солдат России!»Фотоотчёт о фестивале военно-патриотической песни «Поклон тебе, солдат России!» В рамках военно-патриотической работы в нашем детском саду в марте прошёл открытый фестиваль солдатской песни «Поклон тебе, солдат России!»Цель.

Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку»Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку» Работа рассчитана на проведение занятия в преддверии новогодних праздников. Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционным методам рисования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План открытого занятия в вокальной студии «Слава тебе, победитель солдат!» для детей 6–8 лет
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 15:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План открытого занятия в вокальной студии «Слава тебе, победитель солдат!» для детей 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Певнева Людмила Юрьевна (УИ 3533133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД