Зарема Амзаевна Сейдаметова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Я крымскую землю Россией зову»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пробудить в детях чувство принадлежности к Родине, воспитать начала патриотизма, лю-бовь к Родине; объяснить значение слов «страна», «регион», «Родина», «малая Родина».
Материалы: картинка Незнайки, конверт с письмом, глобус, политическая карта России, разрез-ные картинки «Россия», игрушка Матрешка, игра-ходилка «Путешествие по России».
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальным миром „Я крымскую землю Россией зову“» размещена в разделах
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Он говорит, что по дороге в садик встре-тил почтальона Печкина, и тот передал нам письмо. Интересно, что в этом письме и от кого оно? (Открывает, читает)
«Дорогие ребята здравствуйте! Поздравляю вас с праздником - Воссоединением Крыма с Росси-ей! Прошу принять от меня подарок – новую настольную игру «Путешествие по России! До встречи! Даша Путешественница».
Незнайка: Первый раз слышу про такой праздник! Что это вообще такое: Крым, Россия? И какое еще соединение!
Воспитатель: Давайте разбираться! Иначе мы не сможем поиграть в эту игру.
Незнайка, ты, наверное, уже знаешь, что мы живем на планете Земля. Это огромный шар, который в уменьшенном виде выглядит так (демонстрация глобуса).
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети :
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти!
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы
И шумят, расцветая, поля…
(Михаил Исаковский)
Россия - самая большая страна на Земле. В России есть горы и равнины, много рек, озер, есть мо-ря, она омывается тремя океанами. Если нарисовать этот участок Земли на бумаге, он будет вы-глядеть так (демонстрация политической карты). В России есть много регионов - отдельных ча-стей одной большой страны. Среди них и наш Крым (показывает). А эта точка на карте – Ялта. Но так было не всегда. Какое-то время Крым был разделен с Россией (закрыть участок листом бумаги, от чего многие люди очень тосковали по Родине.
Незнайка, чтобы тебе было понятнее, что такое страна и как она делится на регионы, давай поиг-раем в игру!
Разрезные картинки «Россия».
Физкультминутка (дети повторяют движения за воспитателем)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени под окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Татьяна Бокова)
Родина – это место рождения человека, место, где жили его родители, его род. В нашей стране у каждого есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Наша малая Родина – город Ялта. А из множества таких городов, как наш, состоит огромная вели-кая страна – Россия, наша общая Родина.
Игра «Матрешка» (на примере того, как складывается матрешка объяснить детям как малая Родина входит в состав большой (дом, город, регион, страна).
Незнайка: Теперь я понимаю, что значит соединение Крыма с Россией! Это как будто если бы кто-то спрятал пару матрешек, а потом вернул!
Воспитатель: Умница, Незнайка! Без этих спрятанных матрешек игрушка была бы нецелая и бес-полезная: играть было бы нельзя ни с одной половиной, ни с другой. Но когда все части вместе, снова становится интересно и весело с ней играть!
Шесть лет назад, весной 18 марта Россия нашла свой потерявшийся кусочек – Крым, и теперь всем людям очень радостно жить! Поэтому мы каждый год вспоминаем этот день и поздравляем друг друга.
Осмысление занятия.
А теперь давайте еще раз повторим:
- Что такое Родина? (место, где родился человек) Какая может быть Родина? (большая и малень-кая)
- Как называется город, в котором мы живем? (Ялта) Это большая или маленькая Родина? (ма-ленькая)
- Как называется наш регион, участок на карте? (Крым) Его можно назвать большой Родиной? (Нет, он тоже входит в состав большой Родины)
- Что мы называем большой Родиной? (Россию)
Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и теперь мы можем поиграть в новую игру от Даши Путешественницы.