Майра Рысмагамбетова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром
Задачи:
Образовательные:
— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
— способствовать формированию у детей познавательного интереса;
— обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
Развивающие:
— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
— память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
— воспитывать интерес, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.
Материал: аудиозаписи «шум ветра», «мыльные пузыри», «воздушные шарики», салфетки бумажные (на каждого ребенка, шарики (на каждого ребенка, дезодорант, свечка, банка, кораблики из цветной бумаги (на каждого ребенка, посуда пластиковая с мыльной водой, коктельные трубочки, клеенки, салфетки тряпочные.
Ход занятия:
Воспитатель: Все в сборе, взрослые и дети, мы можем начинать, но сначала нужно нам, здравствуйте, сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. - Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму что происходит, калитка то откроется, то закроется. Ребята, как вы думаете, кто ее открывал? (Ответы детей)
Воспитатель: А что такое ветер? (Ответы детей)
Воспитатель: Ветер - это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух? (Ответы детей)
Воспитатель: Воздух - это то, чем мы с вами дышим.
Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? (играет аудиозапись «Шум ветра»)
Воспитатель: Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик). Какого цвета шарик? Какой он формы? Что умеет шарик делать?
Воспитатель: Ребята, шарик не знает, почему он умеет летать и просит вас рассказать об этом.
Воспитатель: Сейчас, мы с вами превратимся в маленьких ученых и отправимся с вами в лабораторию. А как вы думаете, что такое лаборатория? (Ответы детей)
Воспитатель: Лаборатория – это место, где работают ученые. Они проводят там опыты, и мы сегодня отправимся туда, чтобы изучить свойства воздуха и будем сами проводить опыты. Но сперва нам надо произнести волшебные слова: «1, 2, 3 вокруг себя три раза обернись и в лаборатории окажись».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух мы с вами видим? (Ответы детей)
Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтобы его увидеть надо его поймать.
Опыт № 1 «Поймай воздух в шарик»
Дети надувают шарики. А знаете, почему у вас шары разного размера? Потому что в одном шарике воздуха больше, а в другом меньше. Какой формы воздух в шариках? Воздух принял форму шарика. Воздух принимает форму того предмета, в котором он находится. Так мы с вами выяснили, воздух не имеет формы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами выясним, можно ли почувствовать воздух. Для этого приведем воздух в движение. Хотите устроить настоящий ветерок?
Опыт №2 «Подуем на салфетку»
Дети дуют на салфетки. Что салфетка делает? (Ответы детей) От чего она колышется? Когда воздух движется, получается ветер, который и заставил колыхаться салфетку. Значит ветер – это движение воздуха. Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что воздух невидимый, прозрачный и не имеет формы. А сейчас, мы с вами выясним, имеет ли воздух запах.
Опыт №3 «С дезодорантом»
Давайте, ребята, понюхаем воздух. Он пахнет? Значит воздух, какой? Мы можем сделать вывод, что воздух не имеет запаха. А теперь закройте глаза и скажите, чем же пахнет воздух? (Ответы детей) Итак, мы можем сделать вывод, что воздух может приобретать запах.
Воспитатель: Ребята, а сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго мы можем не дышать? Человек не может жить без воздуха.
Опыт № 4 «Со свечкой»
Посмотрите, перед нами свечка и сейчас я ее зажгу. Свечка горит. А если я ее накрою банкой, то весь воздух, который находится в банке - сгорит и свечка потухнет. Почему свечка потухла? (Ответы детей) Значит, без воздуха свечка долго гореть не может.
Физминутка
Мы сидели, мы устали.
Воздух дружно изучали (руки в стороны качаем,
А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора (присели).
Встали, потянулись, хлопнули в ладоши, друг к другу повернулись и улыбнулись.
Наклонились – 1, 2, чтобы не болела голова (наклоны головы в стороны).
Тихо, тихо мы пошли.
Сели за парту и закончили нашу зарядку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а хотите еще раз создать настоящий ветерок? Перед нами стоит посуда с мыльной водой. Это море. Давайте пустим в море корабли и подуем на них, чтобы они поплыли.
Опыт № 5 «С бумажными корабликами»
Еще раз убеждаемся в том, что воздух приводит предметы в движение.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? А это мы сейчас проверим с вами (включение аудиозаписи «Мыльные пузыри» из мультсериала «Барбарики»).
Опыт № 6 «Со стаканом с мыльною водой и трубочкой»
Давайте опустим трубочки в посуду с мыльною водой и подуем в нее. Что получается? (Ответы детей) Пузырьки – это и есть воздух. Чем больше воздуха, тем больше пузырей. Значит, есть воздух внутри нас? Теперь мы убедились, что есть воздух внутри нас.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня столько открытий сделали. Давайте вспомним, какие свойства имеет воздух? (Ответы детей) Итак, мы выяснили, что воздух невидимый, прозрачный, не имеет формы, запаха. А кто еще хочет рассказать про воздух?
Рассказывание стихотворения про воздух.
Воздух через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидим,
Но все же, без воздуха мы жить не можем!
Воспитатель: Вот такой у нас воздух-невидимка. Сегодня мы с вами об этом и поговорили. И Шарик много свойств воздуха узнал на занятии нашем. Ему очень понравилось у нас. И он хочет поиграть с вами, ребята. Поиграете с Шариком?
Воспитатель: Встаем, вокруг себя мы обернемся – 1,2,3, немножко вперед пройдемся - 1,2,3 и в детский сад обратно мы вернемся.
Воспитатель: Спасибо за внимание!