Хатит Загирет
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Экскурсия на кухню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия по ознакомлению с окружающим
«Экскурсия на кухню»
Программное содержание
Познакомить детей с кухней детского сада, расширить и уточнить представление детей о работе повара.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия на кухню детского сада
- Темочки
Познакомить детей с именами повара и его помощниц. Повар готовит вкусную пищу : борщ суп, котлеты, кашу, компот, кисель, пирожки, булочки. Показать детям, что на кухне есть большие кастрюли, сковороды. Есть на кухне в плите духовка, большая мойка для посуды, холодильник. Учить детей грамотно, правильно строить предложения.
Активизация словаря : Электромясорубка, духовка.
Вызвать у детей чувство благодарности за пищу, которую готовит повар. Воспитание уважения к труду повара.
Предшествующая работа : провести игру на классификацию чайной и столовой посуды. Во время еды знакомить детей с названиями первых, вторых и третьих блюд. Объяснила, что пищу нам готовит на кухне повар.
Ход занятия
Когда дети зайдут на кухню, спрошу :
- Дети, скажите, куда мы пришли? (ответы детей)
- А почему вы думаете, что это кухня?. Правильно, дети.
Посмотрите, какая здесь чистота, как светло, повара в белых, чистых халатах, колпаках.
- Дети, кто знает, как зовут нашего повара? (если дети будут затрудняться,
помогу им). Повара зовут, она главный повар, у нее есть еще две
помощницы (назвать их имена, отчества).
Сейчас, дети, внимательно послушайте, что я вам расскажу.
- Посмотрите, какая большая печь электрическая. А какие печи у вас дома? Такие же большие и электрические или нет? (ответ)
- Дети, кто скажет, почему в детсаду такая большая плита?
Правильно.
- Зачем нам, дети, столько кастрюль? Правильно, потому что, в детсаду много детей.
- А почему кастрюли не все одинаковые? (если дети не ответят, то поясню). В больших кастрюлях готовят блюда : борщ, суп. В кастрюлях меньшего размера - вторые блюда : кашу, плов, соус, котлеты, мясо, пекут блины, оладьи.
- Дети, посуда на кухне всегда чистая, повара очень следят за чистотой. Предлагаю детям подойти к духовке (попрошу открыть ее).
- Дети, это - духовка, в ней повар печет вкусные, румяные булочки, ватрушки, пироги, омлет, запеканки. В ней и сушат сухари, которые вы очень любите.
Дальше переходим к электромясорубке. Спрошу у детей, кто знает, что это такое? (ответы детей).
- Дети, мясо надо перемолоть очень много, руками крутить мясорубку долго и тяжело, вот поэтому конструкторы придумали электрическую мясорубку, чтобы облегчить труд повара. Посмотрите, как она быстро и хорошо перемалывает мясо (сопровождается показом).
- Посмотрите, какие кусочки мяса кладет (имя, отчество) в мясорубку и
она сама мелит. Кто скажет, как называется мясо, которое выходит из мясорубки? (ответы детей). Правильно, это мясо теперь называется - фарш. Спросить у детей, для чего он нужен? (ответы детей). Спросить, есть ли дома у детей холодильник. Предложить сравнить холодильник домашний (маленький) с детсадовским (большим).
- Дети, в детсаду посуда большая и чтобы было ее удобно мыть, мойка тоже большая (подвожу детей к мойке).
- Дети, кто скажет, почему в детсаду все большое? (ответы детей).
В конце занятия скажу детям, что повар у нас работает очень давно, и вместе со своими помощниками, очень вкусно готовить, печет.
Повар угощает детей сухарями. Дети благодарят и уходят.