Марина Муратова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в средней группе
Цели и задачи
Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;
Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний;
Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
Оборудование
• Интерактивная доска;
• Канат с разными цветами;
• Тарелочки с продуктами (орехи и кусочки банана).
Предварительная работа
• Д/и «Что вредно, что полезно».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Сказочный лес“ (в средней группе)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Поговорим о закаливании.
• Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я получила письмо из сказочного леса. В сказочном лесу - беда (воспитатель читает письмо). Ребята поможем героям? Тогда отправляемся в путь, в сказочный лес (включаем первое изображение на экране).
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую полянку мы видим. Я слышу чьи-то шаги, по-моему, кто-то спешит к нам за помощью.
Ё жик: Здравствуйте, ребятки. И ты, мальчик, и ты девочка. (Всё путает вместо мальчика здоровается с девочкой и наоборот).
Воспитатель: Ёжик, что с тобой? Ты что не видишь, что это мальчик, а это девочка?
Ё жик: Ничего не вижу. Слаб я глазами стал, того гляди, совсем ослепну.
Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Ё жик: Откуда мне знать? Я в лесу живу, книжки не читаю, в детский сад не хожу.
Воспитатель: А наши дети знают. Сейчас мы тебе всё расскажем, садись и слушай.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы видим с помощью зрения?
Дети: Предметы, которые нас окружают.
Воспитатель: А что можно различать с помощью зрения?
Дети: Цвета, геометрические фигуры и многое другое.
Воспитатель: Правильно, ребята. Благодаря зрению человек может различать до 1000 оттенков. С помощью зрения мы получаем 80% информации об окружающем нас мире. Ещё с помощью зрения мы запоминаем то, что увидели. Хотите проверить?
Дети: Да!
Игра: «Разноцветный канат».
Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, где находятся карточки с вашим цветом. Сейчас мы распределим цвета. Ты, Семён, запоминаешь где располагается зелёный цвет, ты, Соня, где красный цвет, ты, Полина, где синий цвет, а ты, Даниил, где жёлтый цвет. Запомнили? Теперь переворачиваем. Вы готовы проверить свою зрительную память? Тогда начинаем. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ёжику как зрение сохранить.
Дети : Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелё ный цвет: он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет. У экрана телевизора или компьютера нельзя проводить более 2-х часов в день. А после просмотра программ необходимо делать гимнастику для глаз.
Воспитатель: А давайте покажем Ёжику как делать гимнастику для глаз.
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Ё жик: Спасибо вам ребята, теперь то уж точно мои глазки будут лучше видеть. Я должен с вами попрощаться, меня ждут ежата. А вы поторопитесь к маленькому зайке. У него уже вторую неделю зубы болят.
Из-за дерева выходит Зайка с перевязанной щекой. Он стонет и плачет от боли.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Зайка: Зубы болят.
Воспитатель: Зайка, разве ты не знаешь как надо следить за зубами, чтобы они не болели?
Зайка: Нет, не знаю, я же книжки не читаю, в детский сад не хожу, откуда мне знать?
Воспитатель: Ай, ай, ай, садись, зайка, сейчас мы с ребятами тебе всё расскажем.
Воспитатель: В детстве у людей – молочные зубы – их 20. Потом когда человек взрослеет молочным зубам приходят на смену коренные зубы – их 32. Зубы нужны человеку, чтобы пережёвывать пищу.
Эксперимент.
Вызываются 4 человека. Каждому из детей даётся тарелка на которой лежит кусочек банана и орех. После того как дети пробуют еду, мы спрашиваем, что жевалось легче.
Воспитатель: Действительно, орех жуётся труднее, потому что он твёрдый.
Воспитатель: Чтобы ваши зубы оставались крепкими надо есть творог, сыр, орех – миндаль и пить молоко. В этих продуктах содержится много кальция, который делает наши зубы крепкими. Но зубы помогают человек не только жевать, но и говорить. Зубы помогают языку отталкиваться при произношении некоторых звуков, например: т-т-т, д-д-д, н-н-н. Когда выпадают передние молочные зубы, становится очень сложно произносить некоторые звуки. Ребята, у нас во рту, все зубы разные. Спереди – резцы, ими удобно кусать пищу, по краям – клыки, а сзади коренные зубы – ими удобно пережёвывать пищу. Ребята, а вы знали, что бивни у слонов – это тоже зубы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как ухаживать за зубами?
Дети: Зубы надо чистить круговыми движениями по 5 минут, 2 раза в день – утром и вечером. Зубную щётку надо менять 1 раз в 3 месяца. После еды надо пользоваться зубной нитью. Посещать врача – стоматолога 1 раз в полгода.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Полезно-вредно».
На экране появляются картинки с изображением разных продуктов. Дети хлопают, если продукт полезен, а если какие-то продукты разрушают зубы, то – не хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ну что, зайка, помогли мы тебе?
Зайка: Помогли, спасибо ребята, теперь - то я точно буду следить за своими зубами. А вы готовы сделать со мной разминку для зубов?
Зубы вместе посчитаем,
Сколько их сейчас узнаем,
Проведите языком – верхний ряд и нижний ряд,
Каждый зуб теперь знаком.
Открывайте рот пошире
Скажем дружно, три – четыре
Улыбнитесь. Потянитесь
И друг другу улыбнитесь,
Снова дружно потянитесь,
А теперь зубами щёлк,
Я в разминках знаю толк.
Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше. И снова мы вышли на нашу полянку. Ой, это кто кашляет?
Выходит Медведь, а в руках у него гриб.
Медведь : Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю. Все говорят, что я гриб подхватил, а что в нём страшного я не понимаю?
Воспитатель: Всё ясно. Мишка, грипп – это вирус, который опасен для человека. В организм человека вирусы попадают через воздух. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.
Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет намного лучше, если в доме есть комнатные растения.
Воспитатель: Ну а если всё-таки заболели, то надо пить побольше жидкости, например чай с малиной. Чем больше мы пьём, тем больше выводится из организма вредных микроорганизмов.
Медведь: А как всё-таки укрепить своё здоровье?
Дети: Чтобы не заболеть надо есть побольше фруктов и овощей. А ещё надо закаляться.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Мишку закаляться. Один из способов закаливания – это обтирание влажным полотенцем. Растираем руки, шею, грудь, спину. Нам прохладно, покричим дружно р-р-р-р-р, полотенце же холодное. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать про здоровье? (Стихи, пословицы).
Медведь: Ребята, давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду делать движения, а вы будете всё делать наоборот, например, я подпрыгну, а вы присядете и так далее.
Воспитатель: Мишка, ты всё запомнил?
Медведь: Да, запомнил. Ребята, спасибо. Теперь -то я точно не заболею. До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить наше здоровье.