Елена Земскова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Воспитывать у детей любознательность,наблюдательность.
Материал: кукла Маша,мольберт, иллюстрации транспорта (самолёта,поезда,автобуса,автомобиля) разрезные картинки.
Ход:
- К нам в гости пришла кукла Маша, она хочет путешествовать,но не знает на чём можно отправиться в путешествие. А что такое путешествие? (ответы детей)
-Ребята,путешествовать можно близко,а можно далеко.
Маша,ты хочешь отправиться в путешествие близко или далеко?
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Маша говорит: «Далеко».
-Давайте расскажем кукле Маше на чём можно путешествовать «Далеко», (ответы детей)
-На самолёте (показать картинку)
Расскажите о самолёте,какой он, что у него есть (самолёт большой,у него есть крылья,он сделан из железа,управляет самолётом лётчик,на самолёте можно долететь до другого города или страны) Это самый быстрый вид транспорта.
-А как называются окна (иллюминаторы) Повторите все вместе.
Никита,как называются окна у самолёта? Настя,повтори это слово.
-А на чём ещё может путешествовать кукла Маша?
-Правильно, на поезде (показать картинку)
Что есть у поезда (тепловоз,вагоны.) Кто управляет поездом (машинист) -Ребята,а поезд едет по чему? (По рельсам)
-Ещё на чём можно путешествовать Маше?
-На автобусе. (показать картинку)Рассмотреть (В автобусе много мягких удобных сидений,большие двери,окна,колёса) Что необходимо для работы мотора автобуса (Водитель заправляет автобус бензином)
Молодцы.
-А может Маша путешествовать на лошади? (Нет,а почему)
На лошади путешествовать на большие расстояния -далеко нельзя,она устанет.
-А на велосипеде (нет, устанут ножки)
-А ещё на чём можно путешествовать-далеко?
-На автомобиле. (показать картинку) Рассмотреть,что есть у автомобиля.
Да,на автомобиле можно путешествовать на большие расстояния. Он не устанет. В нём всегда тепло и уютно.
Физ. минутка
-А сейчас мы встанем в круг,повернулись все друг за другом:Я буду тепловоз а вы вагончики. Поехали (под песню «Мы едем,едем,едем.»)
-А теперь садимся за столы. У вас на подносиках лежат разрезные картинки с изображением транспорта. Вам нужно собрать из частей картинку.
(Логическая игра «Разрезные картинки»)
Молодцы.
-А теперь отгадайте загадки:
Есть четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И это что?
(Машина)
-Ребята,поднимите руку у кого получилась машина? Молодцы
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
-Ребята, кто собрал поезд поднимите руку?
Что за чудо синий дом!
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины И питается бензином.
(Автобус)
-Ребята,кто собрал автобус поднимите руку?
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
-Ребята, поднимите руку у кого получился самолёт? Молодцы
-Ребята, а кто знает стихи о транспорте? (Кристина,Илюша,Катя) Давайте послушаем.
Чух-чух,
Чух-чух.
Мчиться поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит. -Тороплюсь!-гудит- Тороплюсь,
Тороплюсь.
Тороплю-у-у сь!
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чох-чох,чу-чу!
Я далёко укачу!
Молодцы, ребята, рассказали Маше на чём можно путешествовать "далеко", собрали картинки с изображением транспорта, а Маша говорит вам спасибо!