Майя Насырова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе : «Знакомство с часами»
Цель: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. 2. Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9. 3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года. 4. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес. 5. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы. Материалы к занятию : Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 9; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов; таблица с кроссвордом; музыкальная запись и запись тиканье часов. Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов. Предварительная работа: Дидактические игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей». Организационный момент: Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос. Вопросы: 1. Какое сейчас время года? 2. Какой сейчас день недели? 3. Назови первый месяц года? 4. Какой день недели наступит после воскресенья? 5. Сколько месяцев году? 6. Сколько дней в неделе? 7. Какой сейчас месяц? 8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем? 9. В какое время суток мы идем в детский сад? 10. Назови последний месяц года? 11. Назови второй день недели? 12. Назови части суток по порядку? Ход занятия 1. Знакомство с циферблатом часов. В: Ребята, я Фея чисел. Живу в волшебной стране – Математика. Сегодня приглашаю вас в мой замок чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуйте отгадать загадки, которые я подготовила для вас. Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день, и ночь, Стучим, стучим. (Часы) В: Правильно. Ещё послушайте. Две сестрицы друг за другом, Пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз, Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов). В: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают? (Солнечные, водяные, песочные, часы – свеча, часы – цветы). В: Ребята, а для чего нужны часы? Дети отвечают: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад. В: Правильно. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат. В: Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет? Дети: Круг с цифрами на часах называется циферблат. В: Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты. В: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час. Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов. - Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Знакомство с часами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах? Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12. Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей (по образцу на доске).
2. Физминутка: Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:
Тик-так, тик-так, - Все часы идут вот так: Тик-так. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, Тик-так. Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы. Налево – раз, направо – раз; Мы тоже можем так; Тик-так. 3. Закрепление счетных умений в пределах 9. - Ребята, вы чем ни-будь увлекаетесь, что собираете? У вас есть свои сокровищницы? Дети отвечают: (Я собираю наклейки, фишки и т. д.) - Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите внимательно на демонстрационную доску: на ней драгоценные камни двух цветов. Красный – это рубины, а синий – топазы. На какие части можно их разбить? Дети: На 1 синий и 8 красных. Правильно. Как можно записать? Прочитайте запись. Дети: 1+8. (посчитайте кружки). - Чему равно значение? Дети: Равно 9. - Ещё на какие части их можно разделить? Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения позволяю им пользоваться «волшебным домиком» - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 9. Дети: 2 синих и 7 красных. 2+7=9. Дети: 3 синих и 6 красных. 3+6=9. Дети: 4 синих и 5 красных. 4+5=9. Дети: 5 синих и 4 красных. 5+4=9. Дети: 6 синих и 3 красных. 6+3=9. Дети: 7 синих и 2 красных. 7+2=9. Дети: 8 синих и 1 красных. 8+1=9. – Правильно ребята. У всех так получилось? Молодцы! 4. Итог занятия. – Ребята, давайте вспомним пройденный материал. Скажите, как называется наука и числах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо правильно решить кроссворд. Сначала отгадываем вопросы по горизонтали (зеленые клетки, а затем мы узнаем ключевое слово (желтые клетки). Вопросы: 1. Что определяют по часам? (время) 2. Загадка: Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать (часы). 3. Посмотрите на картинку и отгадайте какое время суток изображено? (утро) 4. Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат) 5. Сколько дней в неделе? (семь) 6. Назовите второй месяц года? (февраль) 7. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (девять) 8. Загадка: Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья это, Сосчитают все на свете (цифры). 9. Загадка: Две сестрицы друг за другом, Пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз, Та, что выше, - каждый час (стрелки). 10. Сколько месяцев в году? (двенадцать) - Ребята как называется наука о числах?
Дети: Математика - Ребята молодцы, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо за урок.