Любовь Донич
Конспект занятия в средней группе по лепке «Грибы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе по лепке «Грибы».
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание)
2. Развивающие задачи: развивать у детей интерес к лепке из пластилина, мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по лепке „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.
Предварительная работа:
рассматривание альбомов, иллюстраций грибов; беседа о грибах, отгадывание загадок; чтение рассказов и стихотворений о грибах.
Материалы и оборудование:
Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, послушайте и отгадайте загадку:
Спрятался за пень,
Шляпка набекрень.
Кто проходит близко,
Кланяется низко.
Дети: - Это гриб!
Воспитатель: - Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?
Дети перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы)
Воспитатель: - Все грибы можно есть? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: - Что значит сьедобные? (Сьедобные грибы – это такие грибы, которые можно есть) И несьедобные? (Несьедобные грибы есть нельзя, они ядовитые)
Воспитатель: - Ребята посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка). А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами слепим такие грибочки из пластилина. Но, прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Чтобы сделать такие грибы из пластилина, сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого берем кусочек белого пластилина и раскатываем между ладоней движениями вперед – назад валик (цилиндр). Получилась ножка гриба. Теперь будем лепить шляпку. Для этого берем пластилин коричневого цвета и круговыми движениями скатываем шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить, а теперь пальчиками аккуратно прищипываем края шляпки.
Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!
Физкультминутка
За грибами
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы поставим на нашу полянку и полюбуемся, какие красивые грибы у нас получились!