Елена Владимирова
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Листопад» в технике «печать листочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству, в нетрадиционной технике «печать листочками» на тему «Листопад».
Елена Владимирова.
Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Задачи:
Образовательные задачи:
знакомство с техникой рисования "печать листочками".
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Листопад“ в технике „печать листочками“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия. Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Развивать усидчивость и самостоятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования. Воспитывать чувства прекрасного.
Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
Звучит запись разнообразных звуков природы (шелест листьев, треск сучьев, крики птиц, шум дождя).
Ребята! Что вы слышали? (ответы детей).
Как вы думаете, в какое время года мы чаще слышим эти звуки?
Конечно осенью! Молодцы!
Осень дарит нам очень много разноцветных листочков, когда подует ветер, срывает листочки с деревьев. Как называется такое явления? (ответы детей).
Вы молодцы! Правильно это листопад!
Вот посмотрите, сколько листочков залетело к нам в группу.
Игра «С какого дерева листок».
С березы – березовый,
С клена – кленовый,
С рябины – рябиновый и т. д.
Молодцы все листочки отгадали.
Ребята! У меня есть волшебный листок, и он хочет научить вас рисовать, хотите стать художниками? (ответы детей)
Показ воспитателя:
Берем волшебный наш листок, кладем его на клеенку, нижней стороной листа к себе, наношу кистью краску (жёлтую, красную, оранжевую, зелёную, не оставляя пустых мест.
Затем окрашенной стороной кладу листик на лист бумаги, располагая его вертикально черенком вниз, и прижимаем его, накрывая салфеткой, стараясь не двигать листок.
Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумаги.
Но прежде чем мы начнем рисовать, нам надо размяться с листочками.
Физминутка «Осенние листочки»
(Дети выполняют движения с листочками.)
Мы листочки осенние
На ветках мы сидим (Дети сидят на корточках)
Сиди, сидим и ветра ждем
Когда же полетим?
Дунул ветер – полетели… (Дети встали…побежали, размахивая руками)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Дети медленно садятся на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Дети встали…побежали, размахивая руками)
Закружились, полетели (Дети встают, кружатся)
И на землю снова сели. (Дети встали…побежали, размахивая руками)
Самостоятельная деятельность детей. (Если кто - то затрудняется помощь воспитателя).
Рефлексия:
Что нового узнали на занятии?
Сложная техника рисования «Печать листьями»?
В чём трудность печати листьями?
Понравился результат рисования листьями?
Выставка детских работ.