Светлана Сигарева
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебные картинки (волшебный дождик)»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные картинки (волшебный дождик)»
Программное содержание:
• закреплять у детей технику рисования свечой («волшебный дождик») и умение тонировать лист акварелью;
• воспитывать художественный вкус;
• развивать воображение, творчество;
• воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике;
• вызывать чувство радости от результатов работы.
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4 белого цвета; кисточка № 4; салфетки; банка-непроливайка; гуашь голубого цвета; свеча; салфетки; клеенка; аудиозапись шума дождя. Техника: рисование свечой и акварелью.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Волшебные картинки (волшебный дождик)“» размещена в разделах
Предварительная работа. Чтение стихотворений, разгадывание загадок про дождь.
Ход занятия
Раздается аудиозапись шума дождя.
Педагог. Ребята, прислушайтесь. Как вы думаете, на что похож этот звук? (Ответы детей.)
Аудиозапись выключается.
Педагог. Правильно, это шум дождя. А дождь — это что? (Ответы детей.) Правильно, это капельки воды.
Ребята, сейчас какое время года? (Ответы детей.) А какая бывает весна? (Ответы детей.) А еще весна бывает волшебной. Кто знает, почему весну называют волшебной? (Ответы детей.) Весна — прекрасное время года, когда все в природе оживает после долгого зимнего сна. А каким бывает весенний дождь? (Ответы детей) Верно, теплым, веселым, быстрым, с крупными каплями. Ребята, а дождь нужен? Для чего? (Ответы детей.)
Шум дождя -это особенные звуки. Они - как волшебная мелодия, написанная самой природой. Они -как музыка, которую хочется слушать всегда. Как только дождь утихает, лес наполняется щебетаньем птиц. Выглядывает солнышко, и природа как бы просыпается.
А сейчас закройте глаза и послушайте шум весеннего дождя. Звучит аудиозапись звуков дождя. Педагог. Представили, каким бывает весенний дождь?
Педагог. садитесь за столы и нарисуйте волшебный весенний дождь, который вы себе представили. А знаете, почему он волшебный? Сегодня мы будем рисовать свечой и затем закрасим голубым цветом весь лист.
Самостоятельная деятельность детей (используют различную технику рисования: линии, штрихи). При необходимости — помощь педагога.
Итог. Выставка детских работ.
Анализ.