Ольга Пономарева
Конспект занятия в средней группе по ФГОС «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ФГОС
«Поможем зайке»
Цель: развитие детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Социально-коммуникативные: создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом, воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФГОС „Поможем зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Познавательное развитие: закрепить знания прямого счета в пределах до 5, закрепить название геометрических фигур и составлять фигуру из геометрических фигур, закреплять понятия «длинный», «короткий», закрепить знания цветов.
Речевое развитие: развивать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы, развивать зрительную память, внимание, мышление.
Раздаточный материал: листочки в форме варежек, геометрические фигуры (овал, круги большие и маленькие, карандаши красный, синий, вырезанные шарфы короткий, длинный, цветные шапочки, помпон, морковки.
Демонстрационный материал: игрушка Зайка, оформление группы картинами на тему «Зима».
1. Организационный момент.
Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим друг другу улыбки.
Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела около нашей двери сидит зайчик и плачет. (показываю зайчика - игрушку). Он мне рассказал, что с ним случилось. «Наступила зима, и у зайчика сменилась шубка.
- какая была у зайчика шубка? (серая, а стала? (белая).
Зайчик не привык еще к морозам и в своей шубке замерз. Он пришел в нашу группу, чтобы вы ребята, ему помогли согреться. Поможем? (да).
- Чтобы он не мерз в своем зимнем лесу, мы ему подарим варежки.
1. задание «Найди пару» Подберите варежке пару. (на столе лежат варежки с разными геометрическими рисунками, квадрат, треугольник, круг)
- Расскажи, какие геометрические фигуры изображены на твоей варежке? (ответы 5 детей)
- Теперь у нашего зайчика лапки не будут мерзнуть. Молодцы! Их много и он может раздать своим друзьям зайчатам в лесу, чтобы у них тоже не мерзли лапки.
- А что еще можно одеть, чтобы не мерзнуть зайке?
- У меня на столе лежат шарфы, короткие и длинные. Покажите какой шарф короткий, а какой длинный. Как вы это сделали? (путем наложения короткого на длинный)
2 задание «Закрасить короткие шарфы красным карандашом, а длинные синим карандашом»
Молодцы, мы тоже их подарим нашему зайке.
- А чтобы у него не мерзли ушки, мы ему подарим шапку.
Зайка хочет с вами поиграть.
Физминутка: «Зайка» (выполняют движения)
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,
Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок
3 задание «Подбери помпон по цвету» (на столе лежат шапочки цветные подобрать к шапке такого же цвета помпон)
- Какого цвета твоя шапочка, а какого цвета будет у тебя помпон? (ответы 3-4 ребенка)
- Молодцы, вы все справились с заданием. Зайчик очень рад, что вы ему помогли. Теперь он и его друзья никогда не будут мерзнуть в лесу.
- Зайка, что- то мне шепчет на ушко…. Он просит, ребята, чтобы вы еще ему сделали друзей-зайчиков и он их познакомит со своими друзьями, чтобы им в лесу жилось весело и дружно.
4 задание «Собрать из геометрических фигур силуэт зайца»
- Из каких фигур собрали зайку? (овал, круги большие и маленькие)
- Какие вы молодцы! Как же рад теперь зайка. У него теперь много друзей и он никого не боится!
-Мы его тепло одели, и он с друзьями собрался идти к себе домой в зимний лес. Давайте ему подарим морковки, чтобы он угостил своих друзей.
5 задание «Подари морковки» (счет до 5, каждый отсчитывает по 5 морковок и кладет в корзинку)
- Посчитай, сколько у тебя морковок? (ответы 3-4 ребенка)
Ну вот мы и помоги зайке. Ребята, что мы делали, расскажите?
- Спасибо ребята! Вы такие все молодцы и мне помогли. И за это я тоже хочу вам подарить книжку со стихами о зиме.