Елена Кетова
Занятие по ФИЗО в I младшей группе «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование двигательного опыта детей посредством разнообразных двигательных действия с мячом: прокатывание мяча двумя руками, бросания мяча вперед снизу.
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
2. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию посредством разнообразных упражнений с мячом.
3. Закреплять навыки детей в построении и в беге друг за другом с использованием обруча с лентами.
4. Упражнять в прокатывании мячей двумя руками.
5. Учить бросать мяч вперед снизу.
Публикация «Занятие по ФИЗО в I младшей группе „Поможем зайке“» размещена в разделах
6. Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героя, желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово.
Проблемно-игровая ситуация: зайчик потерял мячики. Как ему помочь? Помочь найти мячики и поиграть с зайкой.
I часть.
Дети входят в группу с инструктором по физкультуре, детей встречает заяц (воспитатель).
Заяц плачет:Я потерял свои мячики и не знаю что делать.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем зайчика (гладят). Как мы можем помочь зайке, чтобы он не плакал? Мы поможем ему найти мячики.
Заяц: Я зову вас на полянку. Я на полянке мячи потерял.
На ковре лежит обруч с лентами, дети берутся за ленты: х, б, х.
- Мы шагаем, мы шагаем, дружно ноги поднимаем. На полянку мы идем. Зайке мячики найдем.
Побежали, побежали, наши ножки не устали.
И опять пойдем, пойдем. Вместе мячики найдем.
Дозировка - 15 с, 10 с, 15 с
ОРУ:
1. «На цветочки посмотри и головку наклони»
И. п. : стоя, руки на поясе
1-2 – наклон головы вперед
3-4 – наклон головы к плечам
Дозировка - 2х2.
Методические указания: С проговариванием текста «Да-да, нет-нет»
2. «Повернемся влево-вправо и посмотрим где мячи»
И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе
1- поворот вправо
2 – поворот влево
Дозировка - 4 р.
Методические указания: «Повернись, повернись
Где мячи? Посмотри. "
3. «Спрятались мячики»
И. п. : стоя, руки внизу
1- присесть, руками закрыть лицо
2 – встать в и. п.
Дозировка - 3 р.
Методические указания: «Где мои детки-мячики? Вот они!»
4. «Мячики-скачут»
И. п. : ноги вместе, руки на поясе
1-4 – прыжки с речевым сигналом «стоп»
Заяц: хвалит ребят и зовет поискать мячики на полянке. Находят, берут мячики.
Дозировка - 15-20 сек.
Методические указания: «Мой веселый, звонкий…»
II часть.
1. «Догони мячик»
Прокатывание мячей двумя руками Зайчику и инструктору.
- Зайчик, как мы еще поиграем с мячиками? Бросим мячик и догоним.
Приемы: Показ инструктора и объяснение отталкивать мяч ладонями и пальцами.
2. Бросание мяча вперед снизу
Методические указания: Показ, указание «Брось как можно дальше», «Брось до…»
III часть.
1. Заяц:
П/игра «Допрыгай до зайчика» - прыжки на фитболах
Методические указания: Соблюдать правильную посадку на фитболе
2. Ходьба по «дорожке здоровья»
Дозировка - 1 круг.
Методические указания: Профилактика плоскостопия, развитие равновесия
3. Зайчик: Спасибо ребята, вы помогли мне найти мячики, и с вами мне было так весело играть. Как мы играли с мячиками? Катали и бросали мячики, а еще прыгали на них.
Заяц: У меня еще были маленькие мячики. Помогите найти маленькие мячики. Эти мячики для вас, ребята. Мы мячи с собой возьмем и в группе все играть пойдем.
Игра со сменой больших мячей на маленькие способствует сенсомоторному развитию ребенка через кинетическую двигательную активность с мячами разной величины и тяжести, где ребенок получает разнообразные двигательные и сенсорные представления об одном предмете (мяче).