Папки-передвижки

Конспект ООД по пластилинографии во второй младшей группе «Дымковская птичка»

Татьяна Ларина
Конспект ООД по пластилинографии во второй младшей группе «Дымковская птичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дымковская птичка» (техника пластилинография)

Цель: развивать умение создавать красочный выразительный рисунок дымковской игрушки-птички в технике пластилинографии.

Задачи:

Образовательные: закреплять и расширять знания детей о дымковской игрушке и росписи; формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания дымковской птички; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок; формировать умение размазывать линии в разных направлениях; продолжать развивать основные приемы пластилинографии (надавливание, отщипывание, вдавливание).

Публикация «Конспект ООД по пластилинографии во второй младшей группе „Дымковская птичка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы: презентация «Сказка о русской игрушке Дымке, да умелых мастеровых, что не перевелись ещё на Руси»; сундук, украшенный дымковской росписью; аудиозапись пения птиц; иллюстрации дымковских игрушек (петушок, козлик, конь, олешек, барыня, Ивашка, индюк, водоноска); дымковская карусель (белый зонт, украшенный дымковской росписью, на ленточках висят контуры изображений дымковских игрушек: петушок, козлик, конь, олешек, барыня, Ивашка, индюк, водоноска); контуры птичек; пластилин любых трех цветов; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, изображений дымковских игрушек, знакомство с дымковской росписью, чтение и заучивание стихов о дымковских игрушках, украшение силуэтов игрушек дымковской росписью на рисовании, аппликации, лепке.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Вступительная беседа

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да)

-Тогда проходите, усаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку о русской игрушке Дымке, да умелых мастеровых, что не перевелись ещё на Руси» (показ презентации)

2. Основная часть

Беседа о дымковских игрушках

Воспитатель. Это, ребята, волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит.

Сундучок мы открываем,

Нашу сказку продолжаем.

Сундучок наш не простой,

Весь нарядный расписной.

Что же в нём?

А в нём игрушки –

Куклы, птицы да зверюшки!

- Да, здесь игрушки. Ребята, я вам буду показывать игрушки, а вы мне будете говорить, как они называются – хорошо?

Воспитатель достает по очереди изображения дымковских игрушек, дети называют игрушку и читают стихи.

1. ИВАШКА

Брюки в жёлтую полоску,

Красная рубашка,

Кудри завиты волной

Зовут его Ивашка.

2. БАРЫШНЯ

Дымковские барышни

Видные да статные,

Яркие, нарядные –

Воображули знатные.

3. ПЕТУШОК.

А вот дети петушок –

Ярко красный гребешок,

Хвост с оборкой золотой,

Красной, жёлтой, голубой.

4. КОЗЛИК.

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.

На ногах его штанишки,

Полюбуйтесь ребятишки!

5. КОНЬ.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

6. ОЛЕШЕК.

Олешек, олешек

Золотые рожки,

Золотые рожки,

Резвые ножки.

7. ИНДЮК

Распустил свой хвост индюк,

Синий круг и красный круг.

Перья золотом горят,

До чего ж красив наряд!

8. ВОДОНОСКА.

У водоноски с утра

Коромысло, два ведра,

Голубые, расписные,

На них каемки золотые.

Воспитатель. Сундучок мы закрываем

Нашу сказку продолжаем.

Динамическая пауза

Воспитатель. А вот это карусель (воспитатель достает карусель, украшенную дымковской росписью)

Расписные карусели,

Шум, задорное веселье.

Приглашаю прокатиться

Вместе со мной повеселиться.

-Вы хотите покататься на карусели? (Хотим) Чтобы прокатиться на нашей карусели, вам надо найти контур той игрушки, которую вы держите в руках.

Дидактическая игра «Найди по контуру»

-Все заняли места? (Да) Тогда поехали! (воспитатель держит карусель, дети держатся за выбранные контуры изображений дымковских игрушек, начинают потихоньку двигаться по кругу)

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра!

-Молодцы ребята! Сказку мы послушали, на карусели покатались, а теперь пришла пора потрудиться детвора. Я предлагаю вам стать дымковскими мастерами. Согласны? (Да)

Рассаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы. На столах силуэт дымковской птички, пластилин нескольких цветов, салфетки для рук)

Пришла весна, к нам прилетели птички. Давайте этих птичек превратим в дымковских, украсим их дымковской росписью в технике пластилинография.

Объяснение задания: последовательность украшения птички

Отщипните маленькие кусочки пластилина, скатайте круглые шарики и расплющите их, чтобы получились круги. Украсьте красивыми разноцветными кругами, большими и маленькими, свою игрушку.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Дети берут в руки пластилин, необходимого цвета, лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища птички.

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Давайте рассмотрим птичек, которых вы украсили.

- Какие красивые игрушки у вас получились!

- Кому понравилось украшать птичек?

(Дети рассматривают игрушки)

Воспитатель. Сказка в гости прилетала

Нам о Дымке рассказала,

Но пришла пора прощаться –

Сказке в Сказку возвращаться.

Но еще, не раз в свой дом

Её мы в гости позовём.

-За ваше трудолюбие, старание и таких красивых птичек волшебный сундучок приготовил вам сладкие гостинцы из деревни Дымково (воспитатель открывает сундучок, достает пряники, украшенные дымковской росписью, раздает детям).

(Дети с воспитателем размещают своих птичек в уголке «Наше творчество»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка» группа 2-6 "Рыбки" Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию техники пластилинографии «Шубка для ёжиков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 40 «Журавлик». Конспект открытого.

Конспект занятия по лепке пластилинографии во второй младшей группе «Кукла Коляда в гости к нам пришла» Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе тема "Кукла Коляда в гости к нам пришла" Цель: 1 Познакомить детей.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Карта звёздного неба»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Карта звёздного неба» Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Карта звёздного неба» ООД. Лепка во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Ракета для Лунтика»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Ракета для Лунтика» Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно отщипывать.

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу»Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Тигренок» Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе: «Тигренок». Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Давайте посмотрим что.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка»Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка» Цель: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу,.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по пластилинографии во второй младшей группе «Дымковская птичка»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 14:25
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по пластилинографии во второй младшей группе «Дымковская птичка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ларина (УИ 222304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД