Татьяна Ларина
Конспект ООД по пластилинографии во второй младшей группе «Дымковская птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дымковская птичка» (техника пластилинография)
Цель: развивать умение создавать красочный выразительный рисунок дымковской игрушки-птички в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: закреплять и расширять знания детей о дымковской игрушке и росписи; формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания дымковской птички; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок; формировать умение размазывать линии в разных направлениях; продолжать развивать основные приемы пластилинографии (надавливание, отщипывание, вдавливание).
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии во второй младшей группе „Дымковская птичка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие: развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы: презентация «Сказка о русской игрушке Дымке, да умелых мастеровых, что не перевелись ещё на Руси»; сундук, украшенный дымковской росписью; аудиозапись пения птиц; иллюстрации дымковских игрушек (петушок, козлик, конь, олешек, барыня, Ивашка, индюк, водоноска); дымковская карусель (белый зонт, украшенный дымковской росписью, на ленточках висят контуры изображений дымковских игрушек: петушок, козлик, конь, олешек, барыня, Ивашка, индюк, водоноска); контуры птичек; пластилин любых трех цветов; салфетки.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, изображений дымковских игрушек, знакомство с дымковской росписью, чтение и заучивание стихов о дымковских игрушках, украшение силуэтов игрушек дымковской росписью на рисовании, аппликации, лепке.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Вступительная беседа
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да)
-Тогда проходите, усаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку о русской игрушке Дымке, да умелых мастеровых, что не перевелись ещё на Руси» (показ презентации)
2. Основная часть
Беседа о дымковских игрушках
Воспитатель. Это, ребята, волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит.
Сундучок мы открываем,
Нашу сказку продолжаем.
Сундучок наш не простой,
Весь нарядный расписной.
Что же в нём?
А в нём игрушки –
Куклы, птицы да зверюшки!
- Да, здесь игрушки. Ребята, я вам буду показывать игрушки, а вы мне будете говорить, как они называются – хорошо?
Воспитатель достает по очереди изображения дымковских игрушек, дети называют игрушку и читают стихи.
1. ИВАШКА
Брюки в жёлтую полоску,
Красная рубашка,
Кудри завиты волной
Зовут его Ивашка.
2. БАРЫШНЯ
Дымковские барышни
Видные да статные,
Яркие, нарядные –
Воображули знатные.
3. ПЕТУШОК.
А вот дети петушок –
Ярко красный гребешок,
Хвост с оборкой золотой,
Красной, жёлтой, голубой.
4. КОЗЛИК.
Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!
5. КОНЬ.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
6. ОЛЕШЕК.
Олешек, олешек
Золотые рожки,
Золотые рожки,
Резвые ножки.
7. ИНДЮК
Распустил свой хвост индюк,
Синий круг и красный круг.
Перья золотом горят,
До чего ж красив наряд!
8. ВОДОНОСКА.
У водоноски с утра
Коромысло, два ведра,
Голубые, расписные,
На них каемки золотые.
Воспитатель. Сундучок мы закрываем
Нашу сказку продолжаем.
Динамическая пауза
Воспитатель. А вот это карусель (воспитатель достает карусель, украшенную дымковской росписью)
Расписные карусели,
Шум, задорное веселье.
Приглашаю прокатиться
Вместе со мной повеселиться.
-Вы хотите покататься на карусели? (Хотим) Чтобы прокатиться на нашей карусели, вам надо найти контур той игрушки, которую вы держите в руках.
Дидактическая игра «Найди по контуру»
-Все заняли места? (Да) Тогда поехали! (воспитатель держит карусель, дети держатся за выбранные контуры изображений дымковских игрушек, начинают потихоньку двигаться по кругу)
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два.
Вот и кончилась игра!
-Молодцы ребята! Сказку мы послушали, на карусели покатались, а теперь пришла пора потрудиться детвора. Я предлагаю вам стать дымковскими мастерами. Согласны? (Да)
Рассаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы. На столах силуэт дымковской птички, пластилин нескольких цветов, салфетки для рук)
Пришла весна, к нам прилетели птички. Давайте этих птичек превратим в дымковских, украсим их дымковской росписью в технике пластилинография.
Объяснение задания: последовательность украшения птички
Отщипните маленькие кусочки пластилина, скатайте круглые шарики и расплющите их, чтобы получились круги. Украсьте красивыми разноцветными кругами, большими и маленькими, свою игрушку.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Дети берут в руки пластилин, необходимого цвета, лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища птички.
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Давайте рассмотрим птичек, которых вы украсили.
- Какие красивые игрушки у вас получились!
- Кому понравилось украшать птичек?
(Дети рассматривают игрушки)
Воспитатель. Сказка в гости прилетала
Нам о Дымке рассказала,
Но пришла пора прощаться –
Сказке в Сказку возвращаться.
Но еще, не раз в свой дом
Её мы в гости позовём.
-За ваше трудолюбие, старание и таких красивых птичек волшебный сундучок приготовил вам сладкие гостинцы из деревни Дымково (воспитатель открывает сундучок, достает пряники, украшенные дымковской росписью, раздает детям).
(Дети с воспитателем размещают своих птичек в уголке «Наше творчество»)