Вера Лесных
Конспект занятия в средней группе «Писатель и художник. Владимир Григорьевич Сутеев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Учить детей читать слова из трех букв. Вызывать интерес к художественной литературе. Рассказать о писателе и художнике Сутееве, познакомить с его книгой "Кто сказал "Мяу"?;помочь понять содержание прочитанного с помощью разных примеров, чтение диалога кота и кошки ; повторение с детьми наиболее ярких описаний поведения щенка в разных ситуациях; чтение отрывка, который понравился больше всего. Учить рисовать предметы из нескольких деталей и закрашивать ровными штрихами в одну сторону.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Писатель и художник, Владимир Григорьевич Сутеев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
Словарь : слабенький, беспомощный.
Методика проведения игры-занятия.
- Мы с вами знаем писателя К. Чуковского, который написал очень много чудесных сказок для детей. Назовем их, пожалуйста (называют).
- А сегодня я прочту вам новую книгу. Думаю, что она вас очень понравится. Эта книга интересна ещё и тем, что написал её и нарисовал к ней картинки один и тот же человек - Владимир Григорьевич Сутеев.
Итак, В. Г. Сутеев. "Кто сказал "Мяу"?. После чтения спросить: "О ком эта книга"? "Какой щенок в этой книге"? Обобщить все ответы и спросить: "Щенок сильный"? ("Слабенткий, все его обижают").
"Беспомощный щенок", - сделать вывод и предложить детям повторить новое для них слово - "беспомощный".
- Щенок мал и беспомощен, потому, что нигде еще не был, мало видел, многого не знает. Он не знает, например, что мяукает. кто? (отвечают).
- Не знает, что нельзя кусать пчёл. А то. что?
- Пчела рассердилась на щенка, полетела за ним, загудела: "Уж-жалю, уж-жжалю"! (физкультурная пауза).
Когда дети усядутся, спросить: "Не знал щенок, что пчёлы жалят"? "А чего ещё не знал щенок"? (дети рассказывают про петушка, про лягушку, рыбку).
- Щенок мно -о-огого не знал, потому и пришлось ему задуматься около собачьей конуры : что сделать? После разговора с петушком - почесать задней лапой за ухом. Что сделать?. После разговора с огромным лохматым псом (какой пёс) - удирать со всех ног. Что делать?
Затем предложить детям вспомнить приключение щенка, которое им особенно понравилось. Понравившийся отрывок прочитать ещё раз. Далее спросить у детей:
- А у вас дома живет кошечка или котик? А как зовут котика, Оля? А твоего, Маша? А давайте мы нарисуем каждый своего котика. Уточнить приемы, последовательность, цвета, характерные особенности кота.
Под рисунком дети печатными буквами записывают слово: КОТ.
Если останется время, предложить детям поиграть в игру "Ходит Васька беленький". Выбирается кот и мышка. Дети идут по кругу и говорят:
Ходит Васька беленький,
Ходит Васька серенький,
Только мышки заскребут,
Хитрый Васька тут как тут!
Всех поймал он! (кот догоняет мышку).