Лилия Сергеевна Бариева
Викторина «Весёлый художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Викторина «Весёлый художник»
Возраст участников викторины «Весёлый художник»: 6-7 лет.
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, воспитатели ДОУ.
Форма организации викторины:
1 вариант – фронтально;
2 вариант – комбинированно (задания 1, 8 и 9 – фронтально,
задания 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 10 по подгруппам).
3 вариант – индивидуально, как компьютерная игра.
Публикация «Викторина „Весёлый художник“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Викторина проводится в конце учебного года, когда у детей сформирована сумма предметных знаний и представлений.
Аннотация: Викторина «Весёлый художник» состоит из десяти заданий; носит интегрированный характер, т. к. позволяет закреплять у детей знания в области «Изобразительное искусство», развивает речь и мышление, зрительное восприятие и воображение, чувство юмора и творческое исполнение пластического образа.
Цель: создание условий для практического применения детьми полученных знаний, умений в области «Изобразительное искусство», используя средства Microsoft Office Power Point.
Задачи:
систематизировать имеющиеся у детей предметные знания;
развивать у детей творческие способности;
развивать умение подчинять воображение стоящей перед ребенком задаче;
развивать умение детей создавать в воображении образы действием «опредмечивание» и «включение»;
развивать у детей психические процессы;
воспитывать у детей чувства товарищества, взаимопомощи.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал – мультимедиа проектор, ноутбук, экран, колонки, компьютерная презентация «Викторина «Веселый художник».
Раздаточный материал – лист белой бумаги А4 формата для дорисовывания пейзажа, цветные карандаши. Подарки детям: кисточки и альбомы.
Сценарий викторины
(проводится фронтально).
Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Сегодня всех ждет увлекательная игра – викторина «Веселый художник». Десять веселых заданий пройдут самые знающие и сообразительные, самые дружные и весёлые воспитанники изостудии! Помните правило, «Ответ знаешь – руку поднимаешь!»
Итак, задание 1 «Части кисточки». Назовите части кисточки. (Слайды 3 и 4).
Конечно же, это древко, цоколь, ворс.
Задание 2. «Вид натюрморта». С натюрмортом, видами натюрморта знакомились в начале учебного года. Посмотрим, сможете ли вы определить вид натюрморта.
Слайд 6. Последовательно появляются изображения:
П. Кончаловский «Сирень в корзине» - цветочный натюрморт,
И. Хруцкий. Цветы и фрукты - смешанный натюрморт,
К. Петров-Водкин. Натюрморт с селедкой – натюрморт с продуктами питания,
Неизвестный художник - натюрморт с бытовыми предметами.
Играем еще.
Слайд 7. Последовательно появляются изображения:
Ф. Толстой. Букет цветов, бабочка и птичка - смешанный натюрморт,
И. Машков. Натюрморт. Хлебы - натюрморт с продуктами питания,
Б. Кустодиев. Яблоко и сторублевка - смешанный натюрморт,
И. Левитан. Васильки - цветочный натюрморт.
Второе задание закончилось, значит, появляется третье задание «Угадайка». Слушайте загадку до конца. Отвечать можно хором, дружно.
Слайд 9. Если город на картине,
Улицы, дома, трамвай.
Как назвать пейзаж, ребята,
Поскорее отвечай. (городской пейзаж)
На картине вид деревни,
На лугу коровы, гуси…
Как назвать пейзаж, ребята?
Отвечайте, кто не трусит. (сельский пейзаж)
В облаках макушки
Их не видишь ты.
Снежные долины,
Пики и хребты.
Как пейзаж зовется?
Кто подскажет? (горный пейзаж)
Художник бурю рисовал.
И волны, шторм, и океан.
Женским именем Марина,
Всё почему-то он назвал.
Что же это за пейзаж
Кто мне скажет дружно, в раз! (морской пейзаж)
Настроение улучшается, игра продолжается.
Задание 4 «Как называется картина».
Слайд 11. Об этом известном живописце вы много знаете: любил лето, любимые деревья сосны и дубы. Современники его звали «Царь русского леса»… Правильно, это Иван Иванович Шишкин. Вспомните названия картин. (По щелчку мыши последовательно появляются картины И. И. Шишкина: «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Корабельная роща»).
Молодцы. А теперь вспомните художника, который любил осень, написал больше ста осенних пейзажей. А еще его привлекала весна разливы рек, буйное цветение. Это Исаак Ильич Левитан. И самая известная картина … Ответы детей. (По щелчку мыши последовательно появляются картины И. И. Левитана: «Золотая осень», «Весна. Яблони цветут», «Весна. Большая вода»).
Очень хорошо, что вспомнили пейзажи замечательных художников, потому, что следующее задание «Дорисуйка». Задание 5. Возьмите листы и цветные карандаши. Рассмотрите фигуры. Фигуры нужно дорисовать так, чтобы получился пейзаж. Приступайте. (Время выполнения задания 13-15 минут). А сейчас устроим картинную галерею. Покажите друг другу рисунки, посмотрите, как другие дети дорисовали фигуры. Очень интересно получилось! Кто-то не договариваясь, превратил фигурки в одинаковые части пейзажа. А у кого-то все разное. Рисунки возьмете домой. А сейчас унесите карандаши на место. Встаньте в круг. Потому, что следующее задание называется «Танцуй с героями картины».
Задание 6. Слайд 16. Выбирайте, что будем танцевать сначала, что потом.
(Дети вместе с педагогом танцуют польку, вальс, хоровод, танец с медведем).
Викторина продолжается, следующее – 7 задание «Говорящие картины».
Слайд 18. На картине Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале» мы видим трех охотников. Один что-то рассказывает, другие, с удивлением и интересом, слушают. Кто придумает небольшой рассказ? О чем говорит охотник? (Ответы детей).
На картине Николая Григорьевича Богданова «Рыбак с мальчиком» мы видим мальчика, который удобно устроился возле старого рыбака. А рыбак что-то говорит, мальчик с интересом слушает. Придумайте, о чем рассказывает рыбак. (Ответы детей).
Викторина продолжается. Сколько осталось заданий? (Ответы детей). Сейчас вас ждет восьмое задание «Всё о портрете».
Слайд 20. На занятиях в изостудии вы знакомились с видами портрета. Знаете, сколько человек может быть изображено на портрете, как могут изображаться люди. Это люди из прошлого или настоящего. Рассмотрите первый портрет. (По щелчку мыши по картинке осуществляется переход на крупное изображение данного портрета). Подумайте… Кто хочет рассказать о портрете? (Ответы детей). Кто что-нибудь добавит? (Ответы детей). Молодцы! (По щелчку мыши на крупное изображение портрета осуществляется переход на предыдущий слайд).
А теперь второй портрет. Рассмотрите второй портрет. (По щелчку мыши по картинке осуществляется переход на крупное изображение данного портрета). Подумайте… Кто хочет рассказать о портрете? (Ответы детей). Кто что-нибудь добавит? (Ответы детей). Молодцы! Справились с таким трудным заданием. Помогали друг другу, дополняли ответы.
Помните, знакомились с анималистическими картинами. Сравнивали их с пейзажами с изображением животных. Вам очень понравились картины-загадки Стивена Гарднера. Поэтому, девятое задание называется «Скрытые образы».
Слайд 24. Внимательно рассмотрите сколько тигров?. Сколько волков?. Сколько оленей?.
(Тигров - 16, волков - 15, оленей - 9).
Внимание, внимание последнее задание. Десятое! Называется «О чем говорит пословица?». Читаем вместе первую пословицу.
Художник оставляет на холсте души неповторимый отпечаток.
Кто скажет, о чем говорится в пословице? (Ответы детей).
Вместе читаем вторую пословицу.
У художника на кончике кисточки должно биться сердечко.
О чем говорится в пословице? (Ответы детей). Художник передает в картинах свое отношение к увиденному в мире. А самое главное, художник должен любить то, что он изображает. И эта любовь будет частичкой души художника, оставленной на картине. Про такого художника люди будут говорить, что на кончике его кисточки бьется сердечко.
За участие в викторине всем детям вручаются подарки: волшебные кисточки и замечательные альбомы.
Вот и кончилась игра – расставаться нам пора.
Всем спасибо за внимание, до свидания!