Юлия Сазанакова
Сценарий мероприятия «Агния Барто-любимый детский писатель»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:
Ведущий и театральная ширма. За ширмой ребят встречает Зайка и Медвежонок:
Зайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале по очень интересному поводу.
Медвежонок: Дело в том, что у одной нашей очень хорошей знакомой скоро будет день рождения! Я говорю сейчас о детской писательнице Агнии Львовне Барто!
Публикация «Сценарий мероприятия „Агния Барто-любимый детский писатель“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, а как вы думаете, почему я сказал: у одной нашей очень хорошей знакомой скоро будет день рождения! Ведь Агния Львовна жила более 100 лет назад и никто из нас лично с ней незнаком? (ответы детей)
Зайка: Может, потому, Медвежонок, что в нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой детской писательницы.
Ведущий: И вы правы! Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с творчеством этой замечательной писательницы Агнии Барто! А вы, ребята, хотите в этом убедиться? (ответы детей) Тогда слушайте!
ВЫХОДЯТ ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
1. Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
2. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
3. Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
4. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
5. Самолет построим сами
Понесемся над лесами,
Понесемся над полями.
А потом вернемся к маме.
6. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
7. Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
8. Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
ВЕДУЩИЙ: Ну что, убедились? Теперь вы со мной согласны, что Агния Барто нам всем очень хорошо знакома?
Зайка: Ребята, давайте мы сегодня приготовим подарки для именинницы?
Медвежонок: Какие?
Зайка: Конечно же, стихи самой именинницы! Согласны? (ответы детей)
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Медвежонок: Ребята! Теперь мы с зайкой видим, что стихи Агнии Барто вы знаете и любите.
Ведущая: А наша часть праздника, посвященная творчеству Агнии Львовны Барто, подходит к своему завершению. Мы с зверятами надеемся, что всем вам он очень понравился. А книги, со стихами писательницы, если еще не стали, то станут любимыми и надежными вашими друзьями, которые научат вас самому доброму и вечному.
ВТОРОЙ ДЕНЬ:
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем праздник, посвященный творчеству великой детской писательницы Агнии Львовны Барто! Вчера мы познакомились с некоторыми из ее стихотворений и, думаю, поняли, что Агния Львовна писала с душой и о самом главном: доброте, дружбе, любви к родителям, умении приходить на помощь товарищам, хорошем поведении.
Ребята, хочу узнать у вас, а вы все умеете хорошо себя вести? А то, я знаю одного медвежонка и, как мне кажется, стихотворений Агнии Барто он, точно не читал, и вести себя не умеет.
А, вот и он! Давайте на него сейчас и посмотрим:
ПОКАЗ СЦЕНКИ СТИХОТВОРЕНИЕ «МЕДВЕЖОНОК-НЕВЕЖА» (подготовительная группа)
ВЕДУЩИЙ
Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет.
МЕДВЕДИЦА— Ах, бедненький! —
ВЕДУЩИЙ Его жалеет мать. —
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный —
И грязной лапой в мед!
ВЕДУЩИЙ
Мать твердит:
МЕДВЕДИЦА
— Имей в виду —
Так нельзя
Хватать еду! —
ВЕДУЩИЙ
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют —
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу —
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
МЕДВЕЖОНОК
— А я валялся в яме!
ВЕДУЩИЙ
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости —
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала
Сынка избаловала:
МЕДВЕДИЦА
— Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий —
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах.
ВЕДУЩИЙ
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу.
Отец, сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
ВЕДУЩИЙ
Нелады в семье
Медвежьей —
А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
ВЕДУЩИЙ: Ребята! А вы, умеете себя вести? Знаете правила поведения в гостях? Среди вас нет таких мишек?
Молодцы! А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру:
Музыкальная игра "Зашагали ножки"(все дети)
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Может вставить стихотворение А. Барто «Рыболов»?
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мне кажется, к нам кто-то спешит!
(в зал входит человек в костюме рыболова с удочкой)
РЫБОЛОВ: Здравствуйте ребята, здравствуйте, взрослые!
Я рыболов, я ловлю рыбу во всех речках, какие попадаются у меня на пути. Вот в вашем селе есть речка?
ВЕДУЩИЙ: Конечно, есть. Любой ребенок тебе подскажет, правда ребята?
РЫБОЛОВ: Ну и как называется ваша река? (ответы детей)
ВЕДУЩИЙ: Ты нам лучше скажи, много ли ты рыбы ловишь, да какой улов у тебя был самым удачным?
РЫБОЛОВ: Признаюсь честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, но пока еще, ни одной рыбы не поймал. Может, я что-то неправильно делаю?
ВЕДУЩИЙ: А мы для тебя исполним песенку
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ» (все дети) встают
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля",
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается.
"Тра-ля!"
РЫБОЛОВ: Спасибо вам за совет. Теперь я буду ловить рыбу в тишине и наверняка наловлю целое ведро. До свидания.
ВЕДУЩИЙ: По моему, к нам снова кто-то в гости спешит.
ВЫХОДИТ ВОСПИТАТЕЛЬ В КОСТЮМЕ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ. В РУКАХ У НЕЕ КУКЛА.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и как ты здесь оказалась?
ДЕВОЧКА: Здравствуйте. Вы меня не узнали? Меня зовут Машенька. Агния Барто написала про меня очень много стихов. А попала к вам я случайно. Я искала свою куклу Зину.
ВЕДУЩИЙ: Машенька, чтобы игрушки не терялись, за ними нужно следить!
ДЕВОЧКА: Я за ней слежу. Только дело в том, что моя Зина–разиня. Она всегда попадает в неприятные истории. Да я вам сейчас про это песню спою!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «РЕЗИНОВАЯ ЗИНА»
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
ВЕДУЩИЙ: А теперь дети средней группы хотите поиграть со мной в игру «собери мячи»
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики.
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики. (после этих слов вы должны собрать мячи девочки в один мешок, а мальчики в другой, мешки в руках у воспитателей)
ВЕДУЩИЙ: Мне кажется, Машенька, тут дело вовсе не в Зине. Ребята, подскажите Машеньке, почему ее кукла все время попадает в неприятные истории (ответы детей).
ДЕВОЧКА: Выходит это не Зина, а я–разиня. Вот так история. Спасибо вам, ребята. Подсказали мне, как нужно с игрушками обращаться. Теперь я внимательнее буду к своим игрушкам. И вы не забывайте, как нужно с игрушками обращаться. До свидания.
ЗА ДВЕРЬЮ СЛЫШИТСЯ ГРОМКИЙ ПЛАЧ.
ВЕДУЩИЙ: Что за вой, что за рев. Там, не стадо ли коров?
В ЗАЛ ВХОДИТ ребенок В КОСТЮМЕ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ. НА ДЕВОЧКЕ ГРЯЗНОЕ ПЛАТЬЕ.
РЕВУШКА: ООООО! УУУУУУ!
ВЕДУЩИЙ: Нет. Там не коровушка. Это Галя – рёвушка!
ИСПОЛНЯЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ДЕВОЧКА – РЕВУШКА»
(дети старшей группы выходят и встают полукругом)
1. Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Галя- ревушка.
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается.
Галя Уу - уу - у.
2. Вышла рёва на крыльцо,
Рё ва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Галя Уу - уу - у.
3. Вот вернулась Галя в дом,
Слёзы катятся ручьё м:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Галя Оо - оо - о.
4. Дали Гале молока.
Галя - Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
Уу - уу - у.
5. Дали рёвушке в другой,
Рё ва топнула ногой:
Галя - В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а---
6. Уложили Галю спать,
Плачет рё вушка опять:
Галя - Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу - уу - у.
7. Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Галя Оо-оо-о.
Уу - уу - у.
8.- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
ВЕДУЩИЙ: И не стыдно тебе, Галя, плакать по пустякам?
РЕВУШКА: Я не виновата. Я сама не знаю, почему реву!
ВЕДУЩИЙ: Ты наверное в детский сад не ходишь, вот и ревешь от скуки.
РЕВУШКА: А в вашем детском саду дети никогда не плачут?
ВЕДУЩИЙ: По пустякам – никогда! Наши ребята всегда чем-то интересным заняты. Им плакать некогда! Да ты у ребят сама спроси.
РЕВУШКА: Ребята, вы правда никогда не плачете? (ответы детей) И вам в саду никогда не бывает скучно? (ответы детей) Тогда я тоже больше ни скучать ни реветь не буду. Обещаю.
ВЕДУЩИЙ: ВЕДУЩИЙ:
Вот, ребята, сколько поучительных историй рассказала нам замечательная детская писательница Агния Львовна Барто. Правдивые это истории или выдуманные писателем не знает никто. Но все знают русскую поговорку: «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок!».
Вот и Агния Барто, когда сочиняла свои стихи, надеялась, что дети, услышав эти истории, задумаются и никогда не будут поступать так как МЕДВЕЖОНОК-НЕВЕЖА, ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ, ДЕВОЧКА-РЕВУШКА И ДРУГИЕ.
А будут расти умными, аккуратными, послушными, внимательными и самыми добрыми. А наш праздник подошел к концу.