Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе: «Песочная лаборатория»
Цель:
расширить и углубить знания детей о свойствах песка «сухой, мокрый», познакомить с понятием «песчинки», «лаборатория», «опыт»;
учить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследований, исследований, сравнений, анализа, устанавливать причинно-следственные связи;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе продуктивной деятельности, мелкую моторику рук и тактильных ощущений;
обогащать и активизировать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Песочная лаборатория“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
учить оперировать ассоциативными картинками и схемами моделирования;
закрепить умение соблюдать правила безопасности во время проведения экспериментов и игр с песком;
воспитывать умение дошкольников работать вместе и достигать конечного результата.
Материал: сухой чистый песок, 2 плоских лотка, контейнер для смешивания песка с водой, стаканы с водой, дощечки, увеличительное стекло.
Ход занятия :
1. Организационный момент
Приветствие
Только солнышко встает
В окно лучи свои прольет
К окну мы подойдем
И скажем: «Доброе утро»
Доброе утро тебе
Доброе утро мне
Доброе утро всей нашей земле.
Воспитатель: Малыши, к нам пришло письмо от Фиксиков, они нас приглашают в свою лабораторию. На чем мы можем путешествовать? (ответ детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем на автобусе
(Воспитатель из стульев делает автобусов и приглашает детей в поездку)
Дети отправляются в лабораторию
Воспитатель: Малыши взгляните это же настоящая лаборатория, это лаборатория в которой проводят различные опыты. А где же Фиксики? Почему их нет в лаборатории.
Ответы детей
Воспитатель находит письмо с картинками для опытов.
Воспитатель: А вот письмо от Фиксиков
Дорогие дети.
Мы очень вас ждали, но нас вызвали срочно в школу починить свет.
Сейчас наши исследования касаются песка.
Мы вам оставили карточки для того чтобы Вы нам помогли и провели опыт с песком.
Спасибо,ваши Фиксики.
Воспитатель: малыши вы согласны помочь Фиксикам с опытами?
Дети: Да
Воспитатель: Для начала давайте оденем специальную одежду для пребывания в лаборатории и проведения опытов.
Дети одевают халаты и шапочки
Воспитатель: Перед тем, как начать работу послушайте внимательно
Правила безопасного поведения в лаборатории во время опытов с песком
не толкать друг друга;
работать опрятно;
не дуть на песок;
во время опыта не трогать лицо и глаза;
не брать песок в рот;
держать руки чистыми;
убирать за собой рабочее место.
2Практическая деятельность детей
Опыт №1
Воспитатель: Возьмите емкость с песком и медленно высыпайте в лоток, при этом не забывайте о мерах безопасности. Какой вы слышите звук когда сыпете песок? (с-с-с-с) Прикоснитесь руками к песку. Какой он на ощупь? (ответ детей). Возьмем увеличительное стекло и рассмотрим его, из чего он состоит? (из песчинок) какой они формы? Какого они цвета?
Воспитатель: Какие мы можем сделать выводы?
Из чего состоит песок? (из песчинок)
Можно ли слепить куличики из сухого песка? (нет)
В какие игры можно играть с сухим песком? (рисовать, пересыпать в ведерки, просеивать)
Дети выкладывают ассоциативные картинки
Опыт №2
Воспитатель: В лоток с песком налейте воду из стакана и размешайте его. Какой стал песок? (мокрый, липкий). Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, песчинки слипаются и держатся друг за друга. Попробуйте набрать мокрый песок и сделать пасочку.
Воспитатель:
Какой становится песок, когда в него добавляют воду?
Какого цвета стал песок?
Чем отличается сухой песок от мокрого?
Что можно сделать из мокрого песка?
Дети выкладывают ассоциативные картинки
Воспитатель: Молодцы, малыши, справились с заданием, но нам пора уже отправляться домой. На чем мы приехали в лабораторию Фиксиков? (на поезде)
3Итог. Рефлексия
Куда мы сегодня с вами попали?
Кому помогали?
С чем мы проводили опыты?