Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная лаборатория»

Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе: «Песочная лаборатория»

Цель:

расширить и углубить знания детей о свойствах песка «сухой, мокрый», познакомить с понятием «песчинки», «лаборатория», «опыт»;

учить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследований, исследований, сравнений, анализа, устанавливать причинно-следственные связи;

развивать эмоциональную сферу детей в процессе продуктивной деятельности, мелкую моторику рук и тактильных ощущений;

обогащать и активизировать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

Темочки:

учить оперировать ассоциативными картинками и схемами моделирования;

закрепить умение соблюдать правила безопасности во время проведения экспериментов и игр с песком;

воспитывать умение дошкольников работать вместе и достигать конечного результата.

Материал: сухой чистый песок, 2 плоских лотка, контейнер для смешивания песка с водой, стаканы с водой, дощечки, увеличительное стекло.

Ход занятия :

1. Организационный момент

Приветствие

Только солнышко встает

В окно лучи свои прольет

К окну мы подойдем

И скажем: «Доброе утро»

Доброе утро тебе

Доброе утро мне

Доброе утро всей нашей земле.

Воспитатель: Малыши, к нам пришло письмо от Фиксиков, они нас приглашают в свою лабораторию. На чем мы можем путешествовать? (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем на автобусе

(Воспитатель из стульев делает автобусов и приглашает детей в поездку)

Дети отправляются в лабораторию

Воспитатель: Малыши взгляните это же настоящая лаборатория, это лаборатория в которой проводят различные опыты. А где же Фиксики? Почему их нет в лаборатории.

Ответы детей

Воспитатель находит письмо с картинками для опытов.

Воспитатель: А вот письмо от Фиксиков

Дорогие дети.

Мы очень вас ждали, но нас вызвали срочно в школу починить свет.

Сейчас наши исследования касаются песка.

Мы вам оставили карточки для того чтобы Вы нам помогли и провели опыт с песком.

Спасибо,ваши Фиксики.

Воспитатель: малыши вы согласны помочь Фиксикам с опытами?

Дети: Да

Воспитатель: Для начала давайте оденем специальную одежду для пребывания в лаборатории и проведения опытов.

Дети одевают халаты и шапочки

Воспитатель: Перед тем, как начать работу послушайте внимательно

Правила безопасного поведения в лаборатории во время опытов с песком

не толкать друг друга;

работать опрятно;

не дуть на песок;

во время опыта не трогать лицо и глаза;

не брать песок в рот;

держать руки чистыми;

убирать за собой рабочее место.

2Практическая деятельность детей

Опыт №1

Воспитатель: Возьмите емкость с песком и медленно высыпайте в лоток, при этом не забывайте о мерах безопасности. Какой вы слышите звук когда сыпете песок? (с-с-с-с) Прикоснитесь руками к песку. Какой он на ощупь? (ответ детей). Возьмем увеличительное стекло и рассмотрим его, из чего он состоит? (из песчинок) какой они формы? Какого они цвета?

Воспитатель: Какие мы можем сделать выводы?

Из чего состоит песок? (из песчинок)

Можно ли слепить куличики из сухого песка? (нет)

В какие игры можно играть с сухим песком? (рисовать, пересыпать в ведерки, просеивать)

Дети выкладывают ассоциативные картинки

Опыт №2

Воспитатель: В лоток с песком налейте воду из стакана и размешайте его. Какой стал песок? (мокрый, липкий). Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, песчинки слипаются и держатся друг за друга. Попробуйте набрать мокрый песок и сделать пасочку.

Воспитатель:

Какой становится песок, когда в него добавляют воду?

Какого цвета стал песок?

Чем отличается сухой песок от мокрого?

Что можно сделать из мокрого песка?

Дети выкладывают ассоциативные картинки

Воспитатель: Молодцы, малыши, справились с заданием, но нам пора уже отправляться домой. На чем мы приехали в лабораторию Фиксиков? (на поезде)

3Итог. Рефлексия

Куда мы сегодня с вами попали?

Кому помогали?

С чем мы проводили опыты?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная лаборатория»
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна (УИ 2443110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД