Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная лаборатория»

Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе: «Песочная лаборатория»

Цель:

расширить и углубить знания детей о свойствах песка «сухой, мокрый», познакомить с понятием «песчинки», «лаборатория», «опыт»;

учить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследований, исследований, сравнений, анализа, устанавливать причинно-следственные связи;

развивать эмоциональную сферу детей в процессе продуктивной деятельности, мелкую моторику рук и тактильных ощущений;

обогащать и активизировать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Песочная лаборатория“» размещена в разделах

учить оперировать ассоциативными картинками и схемами моделирования;

закрепить умение соблюдать правила безопасности во время проведения экспериментов и игр с песком;

воспитывать умение дошкольников работать вместе и достигать конечного результата.

Материал: сухой чистый песок, 2 плоских лотка, контейнер для смешивания песка с водой, стаканы с водой, дощечки, увеличительное стекло.

Ход занятия :

1. Организационный момент

Приветствие

Только солнышко встает

В окно лучи свои прольет

К окну мы подойдем

И скажем: «Доброе утро»

Доброе утро тебе

Доброе утро мне

Доброе утро всей нашей земле.

Воспитатель: Малыши, к нам пришло письмо от Фиксиков, они нас приглашают в свою лабораторию. На чем мы можем путешествовать? (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем на автобусе

(Воспитатель из стульев делает автобусов и приглашает детей в поездку)

Дети отправляются в лабораторию

Воспитатель: Малыши взгляните это же настоящая лаборатория, это лаборатория в которой проводят различные опыты. А где же Фиксики? Почему их нет в лаборатории.

Ответы детей

Воспитатель находит письмо с картинками для опытов.

Воспитатель: А вот письмо от Фиксиков

Дорогие дети.

Мы очень вас ждали, но нас вызвали срочно в школу починить свет.

Сейчас наши исследования касаются песка.

Мы вам оставили карточки для того чтобы Вы нам помогли и провели опыт с песком.

Спасибо,ваши Фиксики.

Воспитатель: малыши вы согласны помочь Фиксикам с опытами?

Дети: Да

Воспитатель: Для начала давайте оденем специальную одежду для пребывания в лаборатории и проведения опытов.

Дети одевают халаты и шапочки

Воспитатель: Перед тем, как начать работу послушайте внимательно

Правила безопасного поведения в лаборатории во время опытов с песком

не толкать друг друга;

работать опрятно;

не дуть на песок;

во время опыта не трогать лицо и глаза;

не брать песок в рот;

держать руки чистыми;

убирать за собой рабочее место.

2Практическая деятельность детей

Опыт №1

Воспитатель: Возьмите емкость с песком и медленно высыпайте в лоток, при этом не забывайте о мерах безопасности. Какой вы слышите звук когда сыпете песок? (с-с-с-с) Прикоснитесь руками к песку. Какой он на ощупь? (ответ детей). Возьмем увеличительное стекло и рассмотрим его, из чего он состоит? (из песчинок) какой они формы? Какого они цвета?

Воспитатель: Какие мы можем сделать выводы?

Из чего состоит песок? (из песчинок)

Можно ли слепить куличики из сухого песка? (нет)

В какие игры можно играть с сухим песком? (рисовать, пересыпать в ведерки, просеивать)

Дети выкладывают ассоциативные картинки

Опыт №2

Воспитатель: В лоток с песком налейте воду из стакана и размешайте его. Какой стал песок? (мокрый, липкий). Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, песчинки слипаются и держатся друг за друга. Попробуйте набрать мокрый песок и сделать пасочку.

Воспитатель:

Какой становится песок, когда в него добавляют воду?

Какого цвета стал песок?

Чем отличается сухой песок от мокрого?

Что можно сделать из мокрого песка?

Дети выкладывают ассоциативные картинки

Воспитатель: Молодцы, малыши, справились с заданием, но нам пора уже отправляться домой. На чем мы приехали в лабораторию Фиксиков? (на поезде)

3Итог. Рефлексия

Куда мы сегодня с вами попали?

Кому помогали?

С чем мы проводили опыты?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная лаборатория»
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД