Наталья Захарова
Конспект занятия «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование экологического представления детей об окружающем мире;
- расширять знания о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
- закрепить знания признаков весны;
- совершенствование грамматического строя речи.
- учить составлять из заранее заготовленных геометрических фигур изображение предмета и наклеивать его.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения;
- развитие мелкой моторики;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к животному миру (птицам);
- воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
Демонстрационный материал:
Чудо-дерево с конвертиками (в них загадки); аудиозапись «Голоса птиц»; картинки с гнездами ласточки, грача, соловья на фланелеграфе; картинки с изображением птиц.
Раздаточный материал:
1 вариант: образец 1/2 белого картона со скворечником из геометрических фигур, салфетки, кисти, клей, прямоугольник (стены, круг (окошко, треугольник (крыша, 1/2 белого картона.
Ход занятия:
I Организационный
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает…. (весна)
II Основная часть
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая).
Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной? (Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы).
Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.
Есть такая пословица: Грачи прилетели - на крыльях весну принесли.
Воспитатель обращает внимание детей на предмет, накрытый покрывалом.
Воспитатель: Дети, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какой-то конвертик на нем! Интересно, что же может быть в нём? Давайте проверим.
Воспитатель: Воспитатель («прочитав» письмо из конверта, говорит) : Оказывается, птицы предлагают нам выполнить интересные задания. Они хотят узнать, что мы знаем про них? Расскажем птичкам? Тогда слушайте загадки.
Дети отгадывают загадку и показывают эту птицу на картинке и её домик.
1. Чёрный, проворный, кричит «Крак» – червям враг (грач)
Воспитатель: А из чего построил грач гнездо?
2. Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)
3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?. (соловей)
4. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
И всё же голос свой имеет (скворец)
Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда? (На деревьях, в кустах). Теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Как можно назвать этих птиц одним словом? (Перелетные).
Воспитатель: А почему их называют перелетными? (Потому что они улетают на зиму в теплые страны).
Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края? (Потому что им страшен голод и холод).
Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Послушайте.
Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».
Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (Радостное, веселое, доброе, нежное).
Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях? (О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились).
Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение:
Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней!
Воспитатель: Дети, а чем люди могут помочь птицам? (Можно сделать и развесить скворечники). Пойдемте строить скворечники!
Физкультминутка (включить музыкальное оформление)
Дружно мы сейчас пойдем (Ходьба друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки: (Имитация «Пилим дощечки»)
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Имитация «Работаем молоточком»).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик. (Друг за другом по кругу «Летим как птички»)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим
Тут и там, Тут и там. (Движение руками, поднятыми вверх, вправо-влево)
Воспитатель:
Сейчас присядем с вами за столы и начнем работать. Мы должны построить скворечники. ( Листы бумаги: а) прямоугольник – стены, треугольник – крыша, круг– окно.
III Заключительная
Воспитатель: Дети, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!
Воспитатель: А теперь пусть птицы выбирают себе скворечники, а мы с вами не будем им мешать.