Получи документы

Конспект комплексного занятия в средней группе «Откуда хлеб пришел?»

Елена
Конспект комплексного занятия в средней группе «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- познакомить с тем, как выращивают хлеб, что хлеб - итог работы многих людей. - Упражнять в умении изменять существительное "хлеб" по падежам.

- Продолжать учить лепить из теста.

- Развивать общую и мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность. -Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материалы:

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

-картинки с изображением хлебного поля, зерна, колосьев, трактора, комбайна, мешка с мкой, хлебобулочных изделий;

-мяч;

-мука;

-вода;

-соль;

-тарелки (по количеству детей);

-клеенки (по количеству детей);

-салфетки (по количеству детей);

-зерно;

-колосья;

-хлебобулочные изделия.

Ход занятия:

1. Вступление.

- Посмотрите на картину.

(Дети рассматривают картину с изображением хлебного поля).

-Это поле. Колосьев на поле видимо -невидимо. Это хлеб растет. И булки будущие, и -баранки, и -пряники с печеньем.

- А вы, дети, видите, где хлеб?

-А хотите узнать?

2. Рассказ воспитателя по картинкам.

Воспитатель показывает картинки с изображением трактора, зерна, колоса, комбайна, мешка с мукой, хлебобулочных изделий.

-Для того чтобы хлеб пришел к нам на стол нужен труд многих людей.

Сначала трактористы вспахивают поле.

Земля становится мягкой и рыхлой.

Затем хлеборобы засевают поле зерном.

Солнце землю пригреет, дождик польет, на поле появятся всходы.

Вырастут хлебные колосья, а в конце лета поспеют.

Из одного зернышка вырастет колос, в котором будет много зерен.

Пора убирать урожай.

Комбайнеры собирают зерно, потом отвозят на элеватор, там его сушат, хранят.

Затем зерно отправляют на мельницу, мельники из него делают муку.

Потом муку отвозят в магазины и в пекарни.

Вот тогда за дело принимаются пекари, они пекут хлеб, пряники, булки и т. д.

3. Логоритмическая игра "Мы - зернышки".

-Представьте, что вы зернышки, вас посеяли в поле.

(Дети приседают).

-Солнце пригрело, дождик прошел, на полях появились первые всходы.

(Сжатые ладони потянулись вверх).

- И вот уже два листика потянулись к солнцу.

(Ладони раскрыты).

-И вот выросли наконец хлебные колосья, а в конце лета поспели. Пора убирать хлеб.

(Дети встают).

-Комбайнеры собирают зерно, отвозят его на элеватор.

(Сжимают, разжимают кулачки).

-Потом зерно отправляют на мельницу, мельники делают из него муку.

(Вращают руки перед собой).

-Затем муку отвозят в пекарни, на хлебозавод, пекари пеку хлеб.

(Хлопки имитирующие выпечку пирожков).

4. Беседа "Откуда хлеб пришел?"

-Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб.

-Зачем трактора вспахивают поле?

-Чем хлеборобы засевают поле?

-Что вырастет из зернышка?

-Кто убирает хлебные колосья поля?

-Что потом делают с зерном?

-Кто печет хлеб?

5. Рассматривание хлебобулочных изделий.

-Что это? (Батон, булка, баранки. и т. д.).

Как одним словом назвать (Хлеб).

-Чтобы хлеб, батон, булки можно было купить в магазине нужен труд очень многих людей.

6. Дидактическая игра "Закончи предложение".

-Давайте поиграем с мячом в игру "Закончи предложение". Встаньте в круг.

-Я вам буду бросать мячик, а вы мне будете отвечать одним словом "хлеб" ,только правильно изменяя его.

-Я знаю пословицу о. (хлебе).

-Мама купила в магазине свежий. (хлеб).

-Дети едят суп с. (хлебом).

-У нас дома нет. (хлеба)

-Сестра пошла в магазин за. (хлебом).

-Нужно бережно относиться к. (хлебу).

-Мы любим. (хлеб).

7. Лепка из теста.

-Сегодня мы тоже будем с вами пекарями, испечем баранки,булочки, пирожки.

Пекарь делает тесто: берет муку, соль, наливает воду и хорошо размешивает.

(1,5 стакана муки, 1.5 стакана соли, 1,5 стакана воды).

-Вот такое тесто получается. Берем кусочек, раскатываем продольными движениями рук, получится столбик, соединяем концы столбика накрест и скрепим - получилась баранка. Если раскатать кусочек теста круговыми движениями рук - получится колобок. Остается сделать ему глазки, носик и ротик.

Можно сделать из теста пирожок. раскатывая тесто между ладонями.

-Возьмите по кусочку теста и вылепите хлебобулочные изделия.

(Дети работают, складывают вылепленные изделия на тарелку и оставляют подсыхать).

8. Итог.

-Запомните правила, которые нужно всегда помнить и выполнять.

-Не бери больше хлеба, чем можешь съесть.

-Не кроши хлеб за столом.

-Никогда не выбрасывай хлеб.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 3 августа 2023 в 18:13
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе «Откуда хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 1190975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД