Елена
Конспект комплексного занятия в средней группе «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- познакомить с тем, как выращивают хлеб, что хлеб - итог работы многих людей. - Упражнять в умении изменять существительное "хлеб" по падежам.
- Продолжать учить лепить из теста.
- Развивать общую и мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность. -Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материалы:
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
-картинки с изображением хлебного поля, зерна, колосьев, трактора, комбайна, мешка с мкой, хлебобулочных изделий;
-мяч;
-мука;
-вода;
-соль;
-тарелки (по количеству детей);
-клеенки (по количеству детей);
-салфетки (по количеству детей);
-зерно;
-колосья;
-хлебобулочные изделия.
Ход занятия:
1. Вступление.
- Посмотрите на картину.
(Дети рассматривают картину с изображением хлебного поля).
-Это поле. Колосьев на поле видимо -невидимо. Это хлеб растет. И булки будущие, и -баранки, и -пряники с печеньем.
- А вы, дети, видите, где хлеб?
-А хотите узнать?
2. Рассказ воспитателя по картинкам.
Воспитатель показывает картинки с изображением трактора, зерна, колоса, комбайна, мешка с мукой, хлебобулочных изделий.
-Для того чтобы хлеб пришел к нам на стол нужен труд многих людей.
Сначала трактористы вспахивают поле.
Земля становится мягкой и рыхлой.
Затем хлеборобы засевают поле зерном.
Солнце землю пригреет, дождик польет, на поле появятся всходы.
Вырастут хлебные колосья, а в конце лета поспеют.
Из одного зернышка вырастет колос, в котором будет много зерен.
Пора убирать урожай.
Комбайнеры собирают зерно, потом отвозят на элеватор, там его сушат, хранят.
Затем зерно отправляют на мельницу, мельники из него делают муку.
Потом муку отвозят в магазины и в пекарни.
Вот тогда за дело принимаются пекари, они пекут хлеб, пряники, булки и т. д.
3. Логоритмическая игра "Мы - зернышки".
-Представьте, что вы зернышки, вас посеяли в поле.
(Дети приседают).
-Солнце пригрело, дождик прошел, на полях появились первые всходы.
(Сжатые ладони потянулись вверх).
- И вот уже два листика потянулись к солнцу.
(Ладони раскрыты).
-И вот выросли наконец хлебные колосья, а в конце лета поспели. Пора убирать хлеб.
(Дети встают).
-Комбайнеры собирают зерно, отвозят его на элеватор.
(Сжимают, разжимают кулачки).
-Потом зерно отправляют на мельницу, мельники делают из него муку.
(Вращают руки перед собой).
-Затем муку отвозят в пекарни, на хлебозавод, пекари пеку хлеб.
(Хлопки имитирующие выпечку пирожков).
4. Беседа "Откуда хлеб пришел?"
-Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб.
-Зачем трактора вспахивают поле?
-Чем хлеборобы засевают поле?
-Что вырастет из зернышка?
-Кто убирает хлебные колосья поля?
-Что потом делают с зерном?
-Кто печет хлеб?
5. Рассматривание хлебобулочных изделий.
-Что это? (Батон, булка, баранки. и т. д.).
Как одним словом назвать (Хлеб).
-Чтобы хлеб, батон, булки можно было купить в магазине нужен труд очень многих людей.
6. Дидактическая игра "Закончи предложение".
-Давайте поиграем с мячом в игру "Закончи предложение". Встаньте в круг.
-Я вам буду бросать мячик, а вы мне будете отвечать одним словом "хлеб" ,только правильно изменяя его.
-Я знаю пословицу о. (хлебе).
-Мама купила в магазине свежий. (хлеб).
-Дети едят суп с. (хлебом).
-У нас дома нет. (хлеба)
-Сестра пошла в магазин за. (хлебом).
-Нужно бережно относиться к. (хлебу).
-Мы любим. (хлеб).
7. Лепка из теста.
-Сегодня мы тоже будем с вами пекарями, испечем баранки,булочки, пирожки.
Пекарь делает тесто: берет муку, соль, наливает воду и хорошо размешивает.
(1,5 стакана муки, 1.5 стакана соли, 1,5 стакана воды).
-Вот такое тесто получается. Берем кусочек, раскатываем продольными движениями рук, получится столбик, соединяем концы столбика накрест и скрепим - получилась баранка. Если раскатать кусочек теста круговыми движениями рук - получится колобок. Остается сделать ему глазки, носик и ротик.
Можно сделать из теста пирожок. раскатывая тесто между ладонями.
-Возьмите по кусочку теста и вылепите хлебобулочные изделия.
(Дети работают, складывают вылепленные изделия на тарелку и оставляют подсыхать).
8. Итог.
-Запомните правила, которые нужно всегда помнить и выполнять.
-Не бери больше хлеба, чем можешь съесть.
-Не кроши хлеб за столом.
-Никогда не выбрасывай хлеб.
Занятие окончено.