Елена
Конспект занятия в средней группе «Приключения капельки» в образовательной области «Ребенок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о свойствах воды: прозрачная,может менять свою окраску и запах, может растворять некоторые вещества; развивать умение обследовать объект неживой природы (вода) с помощью анализаторов; образовывать относительные прилагательные от существительных; воспитывать любознательность, желание познавать природу.
Оборудование и материалы:
игрушка Капелька,
картинки (река, озеро, море, океан, болото, родник,
фартуки (по количеству детей,
3 стакана с водой (по количеству детей,
чайная ложка (по количеству детей,
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Приключения капельки“ в образовательной области „Ребенок и природа“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
емкости с сахаром, пеком, вареньем (на каждую пару детей,
5 подносов.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Все мы дружные ребята
Мы ребята - дошколята
Вас мы в гости пригласили
Чтобы вы нас похвалили
Пусть всем будет интересно
Увлекательно, полезно! Здравствуйте!
2. Сюрпризный момент, беседа.
Послушайте, кто-то стучит к нам в окно. Давайте посмотрим.
Это Капелька. что она здесь делает совсем одна?Капелька такая грустная, печальная. Она недавно родилась, маму - тучку быстро унес ветер и она не успела вернуться назад. Теперь ей очень грустно и одиноко.
Поможем Капельке?
Давайте поищем, может у нас в группе живут Капельки?
Капельки есть в чайнике, в кране, и в аквариуме, и в лейке. Вот сколько сестричек у капельки (прикрепляем наклейки- капелек).
Садитесь на стульчики, расскажем и покажем Капельке где можно встретить ее сестричек в природе.
Где в природе можно встретить воду? (Океан, море, озеро, болото, ручей).
Воду в океане называют океанической,как называют оду в море? В реке? В роднике? В болоте?
Вода в море и в океане соленая. Ее нельзя пить.
В ода в реке, озере, роднике - пресная. Ее можно пить. Только нужно сначала вскипятить.
Для чего людям нужна вода? (Пить, готовить, стирать, купаться, умываться).
А животным нужна вода?
Для чего? (Пить)
А рыбам?
Для чего? (Для рыб вода дом). / А растениям?
Для чего? (Чтобы расти).
Без воды не будет жизни, все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь.
Какие вы молодцы, как много вы уже знаете о воде, а давайте поиграем с капельками.
3. Игра "Мы капельки. "
Мы капельки веселые (махи руками над головой)
Играть сейчас хотим (хлопки)
Попрыгаем, побегаем (в соответствии с текстом)
И радостно шумим. (махи над головой)
Вдруг радостно бежим сейчас
В быстром ручейке. (бег друг за другом по кругу)
- Капелька, интересно тебе с нами? А хочешь мы познакомим тебя со свойствами воды? (Хочу)
-Для этого нам надо пройти в лабораторию, место где проводят опыты и эксперименты.
4. Познавательно- практическая деятельность
-Наденьте фартуки, садитесь.
Вспомним правила работы в лаборатории:
-слушать внимательно воспитателя,
-не шуметь, не мешать друг другу,
- аккуратно обращаться с посудой,
- внимательно следить за результатами опытов,
- закончив наблюдения, постарайтесь сделать выводы.
У нас с вами есть помощники, которые помогут нам узнать все свойсва воды (сенсорная дорожка) глаза, нос, язык.
- Давайте посмотрим на воду, как вы думаете, вода прозрачная? (Да)
_ Попробуем проверить. В стакан с водой опустите ложку.
- Видим мы ложку? (Да)
- Что мы можем сказать о воде? Какая вода? (Прозрачная).
-Какого цвета вода?
- Похожа она на какой-нибудь цвет?
(Сравниваем с полосками цветной бумаги).
- Значит она какая? (Бесцветная).
- А может вода менять цвет?
- Как мы можем это проверить? (Добавить варенье).
Вывод: вода может менять цвет.
-Что нам помогли увидеть глазки?
(Вода прозрачная, бесцветная, может менять цвет).
-Следующий наш помощник - нос.
-Понюхайте воду.
-Чем пахнет вода? (Вода ничем не пахнет, она без запаха).
А теперь добавим в воду ложку варенья, помешаем.
-Чем пахнет вода с вареньем? (Ягодками, смородиной).
-Вода в стакане, пока не положили варенье. имела запах? (Нет).
-Какой мы сделаем вывод? (Вода может менять запах).
И последний наш помощник - язычок.
-Попробуем воду, есть у воды вкус? (Нет)
- А может вод поменять вкус? (Да)
-Давайте проверим, добавим в воду сахар, помешаем, попробуем.
-Какая стала вода? (Сладкая).
Вывод:вода может менять вкус.
- А где сахар? (Растворился)
-Значит вода может растворять некоторые вещества.
- А все ли? давайте проверим.
-Возьмите ложкой песок и положите в другой стакан, помешайте. Что произошло? Где песок? (Вода стала мутная, грязная)
Какой сделаем вывод? (Вода не растворила песок)
Вывод: вода может растворять некоторые вещества.
5. Итог
- С какими свойствами воды мы сегодня познакомили Капельку?
Встаньте, снимите фартуки, выйдем из лаборатории.
-Вы сегодня хорошо поработали, помогли Капельке многое узнать о себе.
Она говорит вам большое спасибо и предлагает поиграть в игру
6. Игра "Дождик".
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва (руки на поясе, ходьба на месте)
А потом быстрей - быстрей
Скачут капли веселей. (прыжки на месте)
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли. (руки над головой, соединены в крышу)
Занятие окончено