Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Приключения капельки» в образовательной области «Ребенок и природа»

Елена
Конспект занятия в средней группе «Приключения капельки» в образовательной области «Ребенок и природа»

Программные задачи: формировать представления о свойствах воды: прозрачная,может менять свою окраску и запах, может растворять некоторые вещества; развивать умение обследовать объект неживой природы (вода) с помощью анализаторов; образовывать относительные прилагательные от существительных; воспитывать любознательность, желание познавать природу.

Оборудование и материалы:

игрушка Капелька,

картинки (река, озеро, море, океан, болото, родник,

фартуки (по количеству детей,

3 стакана с водой (по количеству детей,

чайная ложка (по количеству детей,

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Приключения капельки“ в образовательной области „Ребенок и природа“» размещена в разделах

емкости с сахаром, пеком, вареньем (на каждую пару детей,

5 подносов.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Все мы дружные ребята

Мы ребята - дошколята

Вас мы в гости пригласили

Чтобы вы нас похвалили

Пусть всем будет интересно

Увлекательно, полезно! Здравствуйте!

2. Сюрпризный момент, беседа.

Послушайте, кто-то стучит к нам в окно. Давайте посмотрим.

Это Капелька. что она здесь делает совсем одна?Капелька такая грустная, печальная. Она недавно родилась, маму - тучку быстро унес ветер и она не успела вернуться назад. Теперь ей очень грустно и одиноко.

Поможем Капельке?

Давайте поищем, может у нас в группе живут Капельки?

Капельки есть в чайнике, в кране, и в аквариуме, и в лейке. Вот сколько сестричек у капельки (прикрепляем наклейки- капелек).

Садитесь на стульчики, расскажем и покажем Капельке где можно встретить ее сестричек в природе.

Где в природе можно встретить воду? (Океан, море, озеро, болото, ручей).

Воду в океане называют океанической,как называют оду в море? В реке? В роднике? В болоте?

Вода в море и в океане соленая. Ее нельзя пить.

В ода в реке, озере, роднике - пресная. Ее можно пить. Только нужно сначала вскипятить.

Для чего людям нужна вода? (Пить, готовить, стирать, купаться, умываться).

А животным нужна вода?

Для чего? (Пить)

А рыбам?

Для чего? (Для рыб вода дом). / А растениям?

Для чего? (Чтобы расти).

Без воды не будет жизни, все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь.

Какие вы молодцы, как много вы уже знаете о воде, а давайте поиграем с капельками.

3. Игра "Мы капельки. "

Мы капельки веселые (махи руками над головой)

Играть сейчас хотим (хлопки)

Попрыгаем, побегаем (в соответствии с текстом)

И радостно шумим. (махи над головой)

Вдруг радостно бежим сейчас

В быстром ручейке. (бег друг за другом по кругу)

- Капелька, интересно тебе с нами? А хочешь мы познакомим тебя со свойствами воды? (Хочу)

-Для этого нам надо пройти в лабораторию, место где проводят опыты и эксперименты.

4. Познавательно- практическая деятельность

-Наденьте фартуки, садитесь.

Вспомним правила работы в лаборатории:

-слушать внимательно воспитателя,

-не шуметь, не мешать друг другу,

- аккуратно обращаться с посудой,

- внимательно следить за результатами опытов,

- закончив наблюдения, постарайтесь сделать выводы.

У нас с вами есть помощники, которые помогут нам узнать все свойсва воды (сенсорная дорожка) глаза, нос, язык.

- Давайте посмотрим на воду, как вы думаете, вода прозрачная? (Да)

_ Попробуем проверить. В стакан с водой опустите ложку.

- Видим мы ложку? (Да)

- Что мы можем сказать о воде? Какая вода? (Прозрачная).

-Какого цвета вода?

- Похожа она на какой-нибудь цвет?

(Сравниваем с полосками цветной бумаги).

- Значит она какая? (Бесцветная).

- А может вода менять цвет?

- Как мы можем это проверить? (Добавить варенье).

Вывод: вода может менять цвет.

-Что нам помогли увидеть глазки?

(Вода прозрачная, бесцветная, может менять цвет).

-Следующий наш помощник - нос.

-Понюхайте воду.

-Чем пахнет вода? (Вода ничем не пахнет, она без запаха).

А теперь добавим в воду ложку варенья, помешаем.

-Чем пахнет вода с вареньем? (Ягодками, смородиной).

-Вода в стакане, пока не положили варенье. имела запах? (Нет).

-Какой мы сделаем вывод? (Вода может менять запах).

И последний наш помощник - язычок.

-Попробуем воду, есть у воды вкус? (Нет)

- А может вод поменять вкус? (Да)

-Давайте проверим, добавим в воду сахар, помешаем, попробуем.

-Какая стала вода? (Сладкая).

Вывод:вода может менять вкус.

- А где сахар? (Растворился)

-Значит вода может растворять некоторые вещества.

- А все ли? давайте проверим.

-Возьмите ложкой песок и положите в другой стакан, помешайте. Что произошло? Где песок? (Вода стала мутная, грязная)

Какой сделаем вывод? (Вода не растворила песок)

Вывод: вода может растворять некоторые вещества.

5. Итог

- С какими свойствами воды мы сегодня познакомили Капельку?

Встаньте, снимите фартуки, выйдем из лаборатории.

-Вы сегодня хорошо поработали, помогли Капельке многое узнать о себе.

Она говорит вам большое спасибо и предлагает поиграть в игру

6. Игра "Дождик".

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва (руки на поясе, ходьба на месте)

А потом быстрей - быстрей

Скачут капли веселей. (прыжки на месте)

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли. (руки над головой, соединены в крышу)

Занятие окончено

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группыКонспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группы Программные задачи: 1. Формировать представления о предметах личной гигиены, о том, как правильно применять предметы личной гигиены (мыло,.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Приключения капельки» в образовательной области «Ребенок и природа»
Опубликовано: 11 июля 2023 в 22:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД