Наталья Осина
Конспект занятия в средней группе «Невидимый воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: дать представление, что воздух есть вокруг нас, познакомить с его свойствами.
Воспитатель
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Я приглашаю вас в лабораторию
(дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель
Ребята, мы собираемся проводить опыты с воздухом, а его не видим. Какой воздух? (прозрачный, невидимый)
Воспитатель
А может, его вовсе нет? Хотите проверить? (да)
Воспитатель
Для этого надо провести опыты
1 опыт
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Невидимый воздух“» размещена в разделах
Возьмём полиэтиленовый пакет. Давайте обследуем его. Что в нём? (ничего нет)
Давайте наберём в него воздух и закрутим его (показывает)
На что он стал похож? (на подушку)
Внутри его воздух. А теперь развяжите пакеты и выпустите воздух (выполняют)
Какой стал пакет снова? (пустой)
Почему? (в нём нет воздуха)
Вывод: воздух есть вокруг нас, он прозрачный.
2 опыт
Возьмём стакан, переворачиваем его вверх дном и медленно опускаем в банку с водой, держим стакан прямо. Вода попадает в стакан? (нет)
Почему?
Вывод: в стакане есть воздух, и он не пропускает воду
3 опыт
Снова опускаем стан в банку с водой, немного наклонив.
Что появляется в воде? (пузырьки)
Вывод: это воздух. Он выходит из стакана и вода занимает его место
4 опыт
Возьмём коктейльную трубочку, опустим в стакан с водой и подуем.
Что происходит? (выходят пузырьки)
Вывод: внутри человека тоже есть воздух.
5 опыт
Под музыку дети пускают мыльные пузыри.
Как вы думаете, что находится внутри пузырей? (воздух)
Пузыри лёгкие, поэтому свободно летают в воздухе.
Воспитатель
Молодцы, ребята! Отлично поработали в лаборатории!
Что узнали нового сегодня? (воздух прозрачный, есть вокруг нас и внутри нас)