Света Щербак
Экспериментальная деятельность в средней группе «Невидимый воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Щербак С. В. МБДОУ “Берёзка”
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель Дать представление о воздухе, его свойствах.
Задачи:
1. Продолжить обучение детей исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря.
3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха в ходе экспериментов.
4. Учить детей делать выводы на основе экспериментов.
Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе „Невидимый воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
Материал:
Мыльные пузыри, пакеты, воздушные шары, таз с водой, бумажные кораблики.
Опытно-экспериментальная деятельность :
1. Поиск воздуха – обнаружить воздух.
Ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, ёмкость с водой.
Предложить детям оказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.
2. Что в пакете? – выявить свойства воздуха : невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).
• Два целлофановых пакета (один с водой другой воздухом).
Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают.
3. Игра «Мыльные пузыри» – обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.
4. Воздух имеет запах? – выявить свойства воздуха : воздух может присваивать запахи разных веществ.
• Несколько банок с плотными крышками и вещества с сильным запахом (долька чеснока, кусочек лука, корочки лимона и т. д.)
Разложить приготовленные вещества по банкам и накрыть банки крышками. Через некоторое время воздух в банках присвоит запахи, помещённые туда веществ. Освободи банки. Попробуй по запаху определить, где что было.
5. «Ветряная мельница»– учить детей производить анализ, устанавливать причинно-следственные связи.
• Вертушки.
Сравнить ветряную мельницу с вертушкой. Чем они похожи?
6. «Игра морской бой»
В таз с водой дети опускают бумажные кораблики и управляют ими с помощью выдуваемого воздуха.