Петлицкая Оксана
Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1. Создать благоприятную атмосферу на занятии;
2. Развивать коммуникативные умения и навыки, умения работать в группе;
3. Учить выражению эмоции радости, грусти и их распознаванию.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие «Облако»(дети становятся в круг)
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Здравствуй, (имя! (Продолжают здороваться дальше по кругу.) Далее психолог
показывает детям 2 облачка.
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
- Какое, ребята, оно на вид? (Дети называют эмоцию (радость или грусть)
сначала одного, потом другого облака.)
Облака знакомят ребят со своими друзьями и приглашают с ними поиграть.
II. Основная часть.
1. Задание «Я радуюсь, когда.»
Радостное облачко знакомит детей с радостным карандашиком, который
записывает все радостные события.
Психолог вместе с радостным облаком и детьми пытаются ответить на вопрос:
«Когда мы радуемся?». - Давайте поговорим, чему вы радуетесь. Пусть каждый
из вас скажет:
«Я радуюсь, когда.»
Детские ответы записываются (зарисовываются) на радостном облачке в
тетради.
2. Задание «Притворщик»
Выполняется перед зеркалом. В руках у психолога кукла.
Психолог: - Когда человеку радостно, что он делает? Покажи, как выглядит твое
лицо, когда ты улыбаешься.
Только наш гость еще не заулыбался. Давайте сделаем нашего гостя веселым и
радостным. Очень хорошо у нас получилось!
3. Динамическая пауза «Веселые мартышки»
Психолог: - А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте все за мной:
Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Все в ладоши хлопаем И
ногами топаем. Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже Языки
покажем. Оттопырим ушки, Хвостик на макушке, Пальчик поднесем к виску И
подпрыгнем к потолку. Шире рот откроем «А», Рожицы состроим (психолог
показывает движения, а дети стараются повторить).
4. Игра «Как доставить радость?»
Психолог: - Мы радостные, гость наш радостный стал. Только слоненок
(большая мягкая игрушка или любая другая)у нас еще пока грустит. Давайте
подумаем, что надо сделать, чтобы он тоже стал радостным, веселым?
(Дети разными способами стараются «развеселить» игрушку: улыбаются,
гладят, щекочут, дарят подарки, угощают конфеткой, строят рожицы.)
Психолог: - Еще один способ развеселить: поиграть в игру.
5. Задание «Притворщик»
Выполняется перед зеркалом.
Психолог: - Что произойдет с притворщиком и с нашими лицами, если мы
загрустим?
Расскажите, когда вы грустите, а грустный карандашик запишет ваши ответы.
(Ответы детей записываем или зарисовываем на грустном облачке.)
7. Задание «Радостное и грустное облачка»
Психолог (раздает детям картинки с разными эмоциями) - Выберите нужную
рожицу и наклейте на радостное облачко. Потом на грустное. Давайте
посмотрим, чем они отличаются друг от друга.
8. Игра «Найди»
Психолог кладет на стол картинки с изображениями веселых и грустных героев.
Психолог: - Давайте вместе с вами разложим в две стопки картинки с
изображениями героев с разным настроением. В одной у нас будут радостные
герои, в другой- грустные.
III. Подведение итогов.
Рефлексия
- Вот и прощаться настала пора, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?
(с помощью психолога дети вспоминают, чем занимались). – Вам понравилось?