Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе

Анна Гегамова
Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дети стоят полукругом около воспитателя.

- К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее настроение.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку.

Дети (хором) : Мы так ловко все шагаем

Ноги выше поднимаем.

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки.

- Посмотрите, какой необычный пенек. Интересно, что здесь

(разные емкости с пуговицами, крышками, каштанами, орехами и т. д., на дне лежат муляжи насекомых)

-Давайте посмотрим.

Игра «Сухой бассейн»

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Насекомые“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-Кого вы нашли? (жука, кузнечика, муравья и другие).

Как назвать их всех одним словом? (насекомые).

(Дети садятся за столы)

Давайте рассмотрим наших насекомых через лупу.

-Что происходит с предметами, когда их рассматриваешь через лупу? (они становятся большими).

Игровое упражнение «Подскажи словечко».

-Под лупой божья коровка выглядит не маленьким жучком (а огромным жучищем,таракан….(тараканищем,паук (паучищем, муравей. (муравьищем).

-У стрекозы не глаза (а глазищи)

-У муравья не ножки (а ножище)

-У таракана не усы (а усище)

-У бабочки не крыло (а крылище)

Давайте определим, сколько слогов в названии наших насекомых.

Назовите насекомых с одним, двумя, тремя слогами.

Игра «Посчитай слоги»

(Дети отхлопывают слова, определяют количество слогов)

Слайд №1 (зашумленная картинка)

-Внимание на экран.

- Кто спрятался на этой картинке? (жук-рогач, стрекоза, бабочка, пчела, кузнечик, муравей, комар)

Слайд №2 (насекомые)

Сколько всего насекомых на картинке (семь)

-Молодцы!

Вокруг себя вы повернитесь.

И в насекомых превратитесь.

Пальчиковая гимнастика.

На полянке мы сидим,

Во все стороны глядим (сидят на ковре, опираясь на руки, поворачивают голову сначала вправо, затем влево)

Сколько насекомых здесь? (руки через верх разводят в стороны)

Всех пожалуй и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза (поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)

Все спешат, все трудятся,

А она красуется (поочередно ударяют кулаками и ладонями)

Слайд № 3 (Польза насекомых)

Посмотрите на экран.

Назовите насекомых, которые приносят пользу.

Муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.

Бабочки, осы, пчелы опыляют растения.

Массаж лица «Пчела»

Ла - ла - ла

На цветке сидит пчела (провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам - 3 раза)

Ул – ул – ул

Ветерок подул (провести пальцами по щекам сверху вниз – 3 р)

Ала – ала – ала

Пчелка крыльями махала (кулачками энергично провести по крыльям носа –

3 р)

Ила – ила – ила

Пчелка меда наносила (растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.

Слайд№ 4 «Пчела на луге»(со звуком)

Посмотрите, к нам прилетела пчела. (Пчелы собирают нектар и из него делают мед)

Игра с мячом «Виды меда»

- Как называется мед, который собран с цветов – цветочный, Липы – липовый, подсолнечника - подсолнечный, гречихи – гречишный, кориандра – кориандровый, с каштана – каштановый, горчицы – горчичный, с клевера – клеверный, с цветов фруктовых деревьев – фруктовый.

Слайд 5 «Вредные насекомые»

Есть и которые приносят вред (мухи, тараканы, комары больно кусают и разносят опасные болезни)

Жуки – короеды повреждают кору деревьев, а гусеницы объедают листья растений.

Слышны звуки насекомых –

Кого вы слышите? (стрекоза, оса, комар, жук)

Давайте споем песенку про жуков.

Логопедическая распевка «Жуки»

-Ребята, посмотрите, на наши цветы сели насекомые, давайте их посчитаем.

Игра «Сосчитай насекомых на цветах»

Кто сидит на первом цветке?

Сколько их?

Дети составляют предложения:

«На цветке сидит бабочка»

Слайд № 6

Зрительная гимнастика «Бабочка»

Вот летает бабочка

Желтая, как лампочка,

Крылышками машет

Нам цветок покажет.

Составление описательного рассказа по мнемотаблице» (бабочка, жук)

- Возьмите вертушки, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Носиком дышу свободно

Тише, громче, как угодно.

Слайд № 7 «Насекомые луга»

(дуют на вертушки – 3 раза)

Дышат пчелы и жуки,

Дышим он, и я, и ты.

(Дуют на вертушки – 3 раза).

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

(дуют на вертушки – 3 раза)

- Как много мы узнали интересного о насекомых, а давайте найдем им жилища.

Игра «Найди домик»

(дети складывают пазлы)

Слайд №8 «Жилища насекомых»

-Молодцы, дети, вы правильно выполнили задание.

В награду дети получают эмблемы «Знаток насекомых»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Чудесная страна игрушек» цель: Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Маше» в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество". Предварительная работа: беседы о профессиях.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Насекомые на весенней поляне» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Насекомые на весенней поляне» Ход занятия (Дети стоят на ковре). Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: Дом для Буратино. Цель: Развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом». Задачи: -актуализировать и расширять словарь по теме «Дом»; -развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны» Цели: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 22:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гегамова (УИ 1059973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД