Морозова Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром» в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Форма образовательной деятельности: проблемная ситуация.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: уточнить и расширить представление детей о разнообразии зимующих птиц.
Задачи:
Образовательная:
- учить выделять общие признаки птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров);
- расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;
- активизировать словарь по по теме.
Развивающие:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать познавательный интерес;
- развивать мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Оборудование: запись хруста снега; картина лесной полянки, запись хруста снега; раздаточный материал: листы A/4, различные виды корма для кормушки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение художественной литературы : «Перелетные и зимующие птицы» загадок про птиц; беседы «Что знаешь о птицах» .
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
2. Основная часть.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима?
Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые,нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать -O- Давайте отправимся в путешествие в зимний лес.
Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно)
Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)
(дети имитируют процесс одевания,оделись и идем в лес).
Воспитатель: Молодцы, вы наверно уже догадались, что сегодня мы будем говорить с вами о зимушке-зиме. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй не робей, кто это? (воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
3. Черный жилет, красный берет,
Хвост как упор, нос как топор (дятел)
4. Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
5. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Везунья белобока, а зовут ее (сорока)
(Дети отгадывают загадки и показывают птиц на плакате)
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать этих птиц?
Зимующие.
Воспитатель: Верно. А тогда скажите, как называется наш город, где мы с вами живем?
— Знаменск.
— А как вы думаете, а у нас в Знаменске эти птицы есть? (да)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я с вами согласна. А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм.
Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)
Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.
— Вам понравился рассказ? (да)
— Как звали девочку и мальчика? (Маша и Витя)
Кого они нашли? (воробья)
— как они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)
Что сделал Витя (кормушку)
А зачем птицам кормушка? (чтобы есть птичкам)
— А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)
Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.
— А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)
Воспитатель: Хотите, я еще раз вам прочту рассказ? (да)
(Берет листок) Но вот беда, я положила листочек на стол, а здесь была вода и некоторые слова оказались размытыми, а я так хотела еще раз прочесть вам рассказ, может вы мне поможете,и мы вместе прочтем? (да)
(Воспитатель читает, а дети дополняют)
Воспитатель: Молодцы, спасибо ребята, может кто-то хочет пересказать наш рассказ? (дети пересказывают)
Воспитатель: Спасибо, ребята. Какой мороз стоит на улице, мы сильно замерзли Давайте согреемся.
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю опять поиграть. Игра называется: «Снежный ком передай – слова действия называй»
Зимой на улице бывает разная погода, то метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
— Мороз (что делает)- морозит, щиплет, кусает
Метель (что делает) – воет, бушует, метет
—Дети (что делают) — играют, катаются, радуются,веселятся
— Солнце (что делает) – светит, но не греет
Снег (что делает) — идет, кружит, летит, падает
Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Ребята давайте устроим птицам праздник! Давайте оденемся и выйдем на улицу и повесим кормушки которую нам сделал Рома с дедушкой. Затаимся и посмотрим сколько прилетит птиц.
Подведение итогов :
Что нового узнали о птицах?
Каких зимующих птиц сегодня мы вспомнили?
Какую помощь оказали Маша и Митя птицам?