МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства стекла»

Венера Амирова
Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

— знакомить со свойствами стекла (твердость, прочность, структурой его поверхности (гладкая);

— учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала, из которого он сделан;

— воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Словарная работа: существительное (стеклодув); прилагательные (твердое, прочное, гладкое, хрупкое, стеклянный); глаголы (дуть, выдувать).

Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Свойства стекла“» размещена в разделах

Подготовительная работа: подготовка выставки стеклянных предметов, чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке», отгадывание загадок.

Оборудование: иллюстративный материал, стеклянные предметы.

* * *

Воспитатель (сопровождает свой рассказ демонстрацией иллюстраций). Ребята, сегодня я расскажу вам сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Король. У него была дочь — прекрасная Принцесса. Король очень любил свою единственную дочь. Специально для нее он приказал построить чудесный стеклянный замок. Когда утром всходило солнце, башни замка начинали сверкать и искриться, переливаясь всеми цветами радуги. А какой там был дивный сад! На тонких веточках стеклянных деревьев пели сладкоголосые птицы, в прозрачной воде стеклянных бассейнов резвились золотые рыбки. Росли и благоухали прекрасные цветы, роняя на землю бриллиантовые капельки росы.

Но однажды в этот замок явился злой Колдун. Он украл прекрасную Принцессу и разрушил сказочный дворец. Король был безутешен. Быстроногие скороходы отправились во все концы королевства искать спасителя прекрасной Принцессы, но вернулись ни с чем. Король потерял надежду увидеть любимую дочь.

Как-то раз в королевскую столицу пришел мастер Стеклодув. Он славился тем, что умел выдувать из стекла удивительные предметы — красивые вазы, цветы в которых никогда не вяли; украшения, надевая которые девушки становились еще прекраснее, и еще много разных чудес. Стеклодув слышал о стеклянном замке и захотел посмотреть на него. Он очень расстроился, что диковинный замок исчез бесследно, и пообещал Королю спасти Принцессу и построить новый замок, еще лучше прежнего.

Мастер изготовил волшебный меч и зеркальный щит, разрушившие чары Колдуна. Стеклодув исполнил свое обещание, нашел Принцессу и спас ее. А новый замок поднялся из осколков и стал прекраснее прежнего.

О чем эта сказка?

Дети. Об удивительном мастере Стеклодуве, который спас Принцессу и построил заново стеклянный замок.

Воспитатель. Почему мастера называли Стеклодув?

Дети. Он выдувал из стекла разные предметы.

Воспитатель. Посмотрите, какие стеклянные предметы мог выдуть Стеклодув : красивая большая ваза, маленькая вазочка, аквариум, прекрасный цветок, волшебный меч.

Воспитатель рассказывает, сопровождая демонстрацией иллюстрации или видеосюжета.

Вначале стекло жидкое. Стеклодув (так называют людей, которые выдувают из стекла разные предметы) берет специальную трубочку, опускает ее в жидкую стеклянную массу и начинает дуть. Похоже на надувание мыльных пузырей. Стеклянная масса застывает и получается предмет.

Какие стеклянные предметы вы видите вокруг себя? Некоторые предметы делают машины (лампочки, тарелки). Как вы думаете, почему?

Дети. Эти предметы все одинаковые и необходимы людям в больших количествах.

Воспитатель. Скажите, на всех ли предметах стекло одинаковой толщины : лампочка, тарелка, оконное стекло? Почему?

Дети. В зависимости оттого, для чего нужен предмет, необходимо разное стекло. Оконное стекло — прочное, тяжелое — защищает дом от непогоды, через него удобно смотреть, что происходит на улице. Стеклянная посуда не такая прочная, но легкая, чтобы было удобно из нее есть и пить. Электрическая лампочка — хрупкая, легкая, прозрачная, пропускает свет и тепло.

Воспитатель. Стекло требует осторожного обращения. Если стеклянный предмет разобьется, ни в коем случае нельзя собирать осколки руками — можно пораниться.

Стекло и все стеклянные предметы созданы руками людей. Уважая их труд, необходимо помнить о бережном отношении к этим предметам.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства стекла»
Опубликовано: 29 января 2022 в 20:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Амирова (УИ 406083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД