Людмила Чепурная
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
– закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделить их свойства (форма, цвет, размер);
-закрепить знание количественного и порядкового счёта до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;
-закрепить пространственные представления (право – лево);
-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
-развивать речь, наблюдательность, мысленную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Методические приё мы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование иллюстраций);
-словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные вопросы детей).
Оборудование: письмо от королевы Математики. карточки-билеты для автобуса, аудиозапись «Мы едем, едем, едем…», лепестки цветов, карточки с цифрами от 1 до 5, 2 ёлочки, бубен, карточки от 1до 4 с цифрами и кружочками, «груши», «ручеек», карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия:
Организационная часть:
– Ребята, я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим улыбку и им.
-Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из Королевства Математики. Сейчас я вам его прочитаю:
«Дорогие ребята! В нашем королевстве Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив задания».
-Ребята, мы поможем жителям Королевства Математики?
Дети: да
Тогда отправляемся путешествовать в королевство Математики. Путешествовать мы отправимся на волшебном автобусе. Берите билеты и садитесь на свои места.
Один ребёнок – водитель. (Проверка правильности посадки).
Звучит запись: «Мы едем, едем, едем…»(негромко).
Во время звучания песни: игра «Где лево, где право?»
Правой ручкой мы помашем,
А теперь и левой,
Правой ножкой топ-топ-топ,
Левой ножкой топ-топ-топ,
Голова направо, голова налево.
Приехали. Выходим из автобуса.
Основная часть:
Выходим на полянку, на которой серединки цветов, а лепестки разбросаны.
В – ль: Смотрите, полянка. Она вам нравится? А почему не нравится? Ребята, смотрите, налетел ветер и все лепестки цветов разбросал. Давайте соберём. (дети собирают лепестки и складывают цветы (по цвету).
Какого цвета у вас получились цветы? А давайте их посчитаем. Найдите карточку, которая обозначает количество цветов (5).
Смотрите, а на полянке ещё есть ёлочки. Сколько их? (2)
На одной ёлочке сидят птички. Давайте их посчитаем (4). Найдите карточку с цифрой «4».
А на другой ёлочке отдыхают бабочки. Посчитайте их (3). Найдите карточку.
Идем дальше. И нам встретилось следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:
Что за зверь лесной, встал как столбик, под сосной
И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц)
Вот вы сейчас будете зайки, и будете прятаться в домики. Но в домики будут прятаться столько заек, какую цифру я положу в обруч. (Несколько обручей лежит на полу, пока «зайки» прыгают по полянке, воспитатель в обручи кладет карточки с цифрами. Как перестает звучать бубен, зайки бегут в домики, и в обруч должны встать столько ребятишек, какая цифра на карточке. Игра проводится 2 – 3 раза.)
Игра : «Зайки в домике»
Смотрите какой интересный куб здесь есть. Я буду его кидать вам по очереди, а вы ловите и называйте цифру на верхней стороне куба.
Игра : «Куб»
Идем дальше. А здесь карточки с цифрами и кружочками. Наверное, страна Математика предлагает нам еще задание. Я раздам вам карточки а вы должны найти себе пару. (Ребята разбиваются на пары, у одних карточки с кружками, а у других цифры.)
Отправляемся дальше, и нас ждет следующее задание.
Грушевое дерево. На нём груши. Нужно собрать урожай. Срываете грушу, считаете количество косточек и кладёте в тарелку с цифрой, соответствущей количеству косточек. Игра «Груши».
А наш путь продолжается. Мы дошли до ручейка. Он преградил дорогу. Что мы можем сделать (перепрыгнуть). Но прыгать мы можем только по кочкам с цифрами от 1 до 5 по порядку. (Перепрыгиваем ручей).
Для выполнения следующего задания присядем за столы. На доске геометрические фигуры. Вспомним названия этих геометрических фигур. А на столах у вас лежат карандаши и карточки с трафаретами геометрических фигур. Вы будете художниками-волшебниками и превратите их в предметы. (Дети выполняют задание и показывают полученные рисункки).
Ребята, мы выполнила все задания и навели порядок в королевстве Математики. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Берем билеты и занимаем места.
Заключительная часть:
Вот мы и опять в детском саду. Ребята, королева Математики вам очень благодарна за помощь. А вы мне скажите, где мы сегодня с вами путешествовали? Что вам понравилось и что не понравилось? Что больше всего запомнилось? Мне очень понравилось как вы справлялись с заданиями и в результате мы расколдовали целое королевство.