Анна Провоторова
Конспект занятия «Правильно питаться — здоровья набираться» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Правильно питаться — здоровья набираться“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
корзина, муляжи или картинки : картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград, таблица витаминов, игрушка (Стёпа) Активизация словаря: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.
К нам в гости пришёл друг Филя с загадками, хочет проверить ваши знания. Филя: А теперь будьте внимательны! Вот загадки- давайте отгадки.
Что полезно всем известно
Я ответ найду легко На моей любимой чашке Нарисованы ромашки Ну, а в чашке … (Молоко)
Может и разбиться, Может и свариться,
Если хочешь и в цыплёнка
Может превратиться.
(Яйцо)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. (сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы. (творог)
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша!
Так нужна на завтрак.
(Каша)
Можем мы из разных круп
Приготовить вкусный …
(Суп)
И пшеничный, и ржаной Пахнет он землёй родной.
(Хлеб)
Нет, совсем не из-за дыр Любят мышки вкусный … (Сыр)
Стё па: Ребята как можно назвать одним словом отгадки.
Детей: Продукты.
Воспитатель : Филя остался доволен вашими ответами.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель : Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель : А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель : Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только вы перестаёте кушать на завтрак, обед и ужин, ваш организм слабеет и вы начинаете часто болеть. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Эти питательные вещества называются ВИТАМИНЫ.
Воспитатель : Молодцы ребятки. Действительно, нужно начинать с ранних лет правильно питаться. В садике вам дают полезную и свежую пищу, и вы должны обязательно всё кушать. В этих продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть и имя своё и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
Таблица.
А – в яичных желтках, сливочном масле, в моркови, помидорах, абрикосах, персиках, тыкве.
В – в хлебе, гречневой и овсяной каше, мясо, сыр, орехи, рыба.
С – в капусте, яблоках, луке, картошке, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах, апельсинах.
Воспитатель : Ребята а сейчас мы с вами разложим продукты по содержанию витаминов. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте. Подойдите к таблице витаминов в которой содержится данный продукт.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель : Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Физкультминутка.
Я буду называть овощи и фрукты. Если я называю овощ, то вы присаживаетесь на корточки, а если я называю фрукт, то вы встаёте и поднимаете руки вверх (слива, чеснок, яблоко, помидор, картошка, груша, редиска, огурец, абрикос, клубника, малина, черешня, персик, свёкла, капуста, виноград, баклажан, перец, кабачок, арбуз, смородина, лук, укроп, банан, петрушка).
Воспитатель : А теперь ребята давайте выберем для Стёпы полезные продукты и сложим их в корзину.
Дети складывают в корзину продукты.
Воспитатель : молодцы, теперь Стёпа будет питаться полезными для здоровья продуктами.
Закрепление. О чём мы с вами сегодня говорили?
(о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от вредных.
Воспитатель : Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.