Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «В стране Здоровья» в средней группе

Ирина Малкова
Конспект познавательного занятия «В стране Здоровья» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект познавательного занятия «В стране Здоровья»

в средней группе

Задачи:

Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».

Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.

Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.

Развивать стремление к чистоте и аккуратности.

Публикация «Конспект познавательного занятия „В стране Здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

Дать представление о том, как и почему изменяется человек.

Вспомнить название частей тела.

Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.

Познакомить с полезными и вредными продуктами.

Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Подготовка: Чтение рассказа «Девочка чумазая», Мойдодыр (плоскостной, схема роста человека (малыш, мальчик, мужчина, дедушка, карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

Ход занятия:

- Ребята, вспомните, совсем недавно мы с вами читали рассказ «Девочка чумазая»? О чём этот рассказ? Почему девочку называли чумазой? Вот такая чумазая девочка пришла к нам сегодня в гости. Вы будете с ней дружить? Что же нам с ней делать?

- За морями, за лесами есть волшебная страна, страною здоровья зовётся она. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется)

- Я вам предлагаю отправиться в эту чудесную страну и взять с собой чумазую девочку, может ей там помогут. Согласны? Ну, тогда готовьтесь, мы полетим на воздушном шаре. Но сначала, его надо надуть. Приготовьте насосы, встаньте удобно, будем накачивать в шар воздух.

Дыхательное упражнение «Насос».

- Наш шар готов, вы постарались. Полетели?

- Вот мы и прибыли. Только в страны здоровья просто так не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

- Молодцы, открыли замок. Нас встречает хозяин страны Здоровья. Как его зовут?

- Мойдодыр, мы пришли к тебе за помощью. В нашем садике появилась чумазая девочка, что нам с ней делать?

- Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь. А вот что в сундучке вы должны отгадать.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (мыло)

***

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Зубам усердно служит. (зубная щётка)

***

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

***

Хожу - брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длиннее,

Чем у волка и медведя. (расческа)

***

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Всё как есть ему покажет. (зеркало)

- Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы, которые Мойдодыр положил в шкатулку?

- Давайте отдадим сундучок чистоты Чумазой девочке, пусть она приведёт себя в порядок. Пока ждём, что из этого получится, побеседуем с Максимом.

- Максим, ты кто? (мальчик, кем ты был раньше? (малышом, кем станешь, когда вырастешь? (мужчиной, а потом? (дедушкой).

Рассматриваем схему.

- Скажите, пожалуйста, почему так происходит? Почему человек меняется? (он растёт, взрослеет, стареет)

- А вот и наша девочка! Она изменилась? Почему? Какой она стала? Вам эта девочка нравится? Вы хотите с ней дружить? Тогда давайте с ней поиграем.

Жили на свете мальчики – весёлы пальчики.

А озорные ножки ходили по дорожке.

Шея крутит головой,

Повторяйте все за мной.

Вправо, влево оборотик,

Теперь погладим свой животик.

Наше тело потянулось

И слегка вперёд нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

- Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где они живут? Витамины живут не только в бутылочках и коробочках, они живут в продуктах, которые мы с вами покупаем в магазинах и едим. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека. Как вы думаете, где больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).

- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Магазин». Пойдём за покупками и возьмём с собой две корзины. В одну корзину будем драть полезные продукты – это те, в которых много витамин. А в другую корзину сложим вредные продукты – это те, в которых витамин нет.

Полезные Вредные

Фрукты

Овощи

Молоко

Творог

Рыба

Мясо

Сыр Лимонад

Мороженое

Конфеты

Жвачка

Чипсы

Быстрая еда

Сухарики.

Также можно сделать коллаж «Вредные - полезные продукты», и разместить его в валеологическом уголке.

- Вспомните, пожалуйста. Какими полезными продуктами и блюдами вас кормят в детском саду?

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено. Усаживайтесь удобней, и полетели.

- Как называется страна, в которой мы побывали? Как зовут хозяина этой страны? Что нового вы узнали? Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках проекта «Поход по стране здоровья» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Поход по стране здоровья» Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом.

Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо-песок» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо песок» Цель: углубление представлений дошкольников.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Фрукты» цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с фруктами. Задачи: 1. Создавать условия для знакомства детей.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Приключение веселого Пузырика» Программное содержание - активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: • Мыло в воде растворяется,.

Конспект спортивно-познавательного развлечения для детей средней и старшей группы «Для здоровья нам нужна чистота»Конспект спортивно-познавательного развлечения для детей средней и старшей группы «Для здоровья нам нужна чистота» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе .

Развлечение с детьми в средней группе «В стране здоровья» Развлечение с детьми в средней группе «В стране здоровья» Цель: закрепить знания детей как заботится о своем здоровье. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «В стране Здоровья» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «В стране Здоровья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД