Папки-передвижки

Конспект занятия «День здоровья» в средней группе

денисова ольга
Конспект занятия «День здоровья» в средней группе

Программное содержание:

Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни :

•поощрять двигательную активность при проведении подвижных игр и упражнений, развлечений физического характера.

•закреплять понимание детьми необходимости гигиенических процедур.

•уточнять знания детей о здоровом питании.

Развивать интерес к оздоровительным мероприятиям, выдержку, ловкость.

Публикация «Конспект занятия „День здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать положительное отношение к проведению Дня здоровья, желание участвовать во всех мероприятиях этого дня.

Продолжать работу по созданию условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности.

Утро: Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Игры с мячом «В гостях у мяча»

Задачи:

Познакомить детей с новыми играми с мячом.

Развивать ловкость, внимание, глазомер.

Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, взаимовыручку.

Оборудование:

Мячи разных размеров.

Организация:

Игры проводятся в свободное время в течение дня (после приема пищи, перед прогулкой, и т. д.)

Игры:

«Скачи, скачи, мячик!» - отбивание мяча об пол в паре.

«Статуи» - перебрасывание мяча в кругу, при ошибке – ловля мяча стоя на одной ноге; сидя на полу и т. д.

«Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание.

«Забей мяч» - координация, внимание.

«Мяч на большой ладони» - координация, совместная деятельность.

«Встреча мячиков» - передача, внимание, быстрота реакции.

«Горячий мяч» - быстрота реакции, внимание.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Познавательно-двигательная НОД

Тема:«Советы медвежьего семейства «Три медведя»

Задачи:

Закреплять понимание детьми необходимости выполнения гигиенических процедур. Познакомить с новыми играми и забавами, их влиянием на общее состояние организма.

Развивать координацию, внимание.

Воспитывать интерес к спортивным играм.

Материалы и оборудование:

Книжка «Три медведя»,, мыла, расчески, водопроводного крана, канат, мяч, две подушки.

Проведение:

Воспитатель обращает внимание детей на книгу «Три медведя».

- Мне кажется, я знаю, для чего эту книжку положил Мишутка. Позвольте мне немного пофантазировать и поговорить с вами от имени героев этой сказки.

Первой хотела бы обратиться к вам Медведица.

Далее педагог зачитывает отрывок из произведения «Девочка чумазая».

Медведица считает, что самое главное – это чистота.

Воспитатель беседует о необходимости гигиенических процедур, о последствиях неряшливости, неопрятности. Дети предлагают свои версии результатов неправильного поведения.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Затем детям предлагаются загадки:

«Гладкое, душистое, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?»

«Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила.»

«Я несу в себе водицу, нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот, если есть …»

«Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись, на зарядку ….»

Слово берет хозяин – Медведь.

Он считает, что самое главное – это сила. Он предлагает детям испытать свою силу. Аттракционны:

«Перетягивание каната» - разделить детей на две команды, сидя на полу.

«Передача мяча» - по кругу над головой передавать набивной мяч, уронивший – выбывает.

«Уступи дорогу» - сбрасывание партнера подушкой со скамейки.

А Мишутка больше всего любит игры на внимание, и игры с бегом.

П/и «Медведь и пчелы»

Упражнение на внимание «Кого не стало»

Упражнение на дыхание «Вкусный мед»

В конце воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, кто же из медведей прав? Подвести к пониманию важности каждого компонента, и необходимости проведения их в комплексе.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты о овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Прогулка. Наблюдение за рябиной

Цели:

— познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

— воспитывать желание любоваться красотой дерева, дать значение о пользе рябины.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)

Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите.

Какой формы листья?

Какого они цвета?

Как растут на ветке?

Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то?

Каковы они на вкус?

Какого они цвета и формы?

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Подвижные игры с мячом «Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание

Индивидуальная работа

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным

Вторая половина дня:

Побудка см план

Физкультурное развлечение ««Теремок, теремок, кто с Мишуткой в нем живет?»

Задачи:

Формировать представление о необходимости занятий физкультурой для сохранения здоровья детей.

Развивать умение выполнять упражнения ловко, умело, координировано.

Воспитывать умение действовать в команде, развивать взаимовыручку, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Книжка «Теремок», две корзины, маленькие мячи, обручи – 8 шт., маска лисы, аудио запись веселой детской мелодии.

Проведение:

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из знакомой сказки.

«Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вот по полю, полю мышка бежит»

Давайте представим себе, что все мы мышата. Давайте соберем в норку очень вкусные зернышки.

Эстафета «Собери кубики в обруч»

Стала мышка в теремочке жить. Недолго она одна поживала, в поле лягушку повстречала.

Эстафета «С кочки на кочку»

Стали жить они вдвоем. Жили – поживали, горя не знали, да тут Петушка у ворот увидали.

Музыкально-ритмические движения «Петушок»

(имитация движений, выразительность жестов, мимики)

Лисичка в двери постучала, быть смирной твердо обещала, а чтобы не скучать, она гоняла мошек со двора.

П/и «Лиса и комарики»

Шел по лесу медвежонок, громко он рычал спросонок.

К теремочку подошел, в нем друзей своих нашел.

Упражнение на дыхание «Страшный зверь»

Релаксация «Тишина»

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось». Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детского сада «День здоровья»Конспект занятия в средней группе детского сада «День здоровья» Внимание! Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья. Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься,.

День здоровья в ДОУ со Здоровейкой и Болейкой в средней группе Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.

Конспект организованной образовательной деятельности в режимных моментах в средней группе «День здоровья» Предварительная работа: 1. Составить план проведения всего дня 2. Составить праздничное меню на весь день, где названия блюд отражают тему.

Конспект занятия в первой младшей группе «День здоровья» Конспект занятия 1 младшей группе "День здоровья" Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.

Конспект занятия «Цветок здоровья» в средней группе Конспект занятия «Цветок здоровья» в средней группе. Цель: формировать у ребенка цельные представления о себе как о члене семьи. Задачи:.

Сценарий праздника «День здоровья» в средней группе Сценарий праздника «День здоровья» в средней группе. Ведущий: Ребята, сегодня у нас вами День Здоровья. Вы знаете кого можно назвать здоровым?.

Сценарий праздника «День здоровья» в средней группеСценарий праздника «День здоровья» в средней группе Сценарий спортивного праздника в средней группе. Тема: "День здоровья Задачи: «Физическое направление» - Формировать у детей осознанное.

Сценарий развлечения в средней группе «День здоровья и спорта» Цель: • Формирование культуры здорового образа жизни • Содействовать формированию культуры здорового образа жизни целесообразно именно в.

Сценарий спортивного досуга «День здоровья» в средней группе Сценарий спортивного досуга "День здоровья" средняя группа. Выполнила: инструктор по ФИЗО Крючкова Юлия Юрьевна. Детский сад № 44 "Самоцветы".

Спортивно-оздоровительный досуг «День здоровья» в средней группе Цель: создание праздничного настроения; упражнять в ползании на животе по скамейке, в прыжках, закреплять у детей знания о здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День здоровья» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 07:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД