Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Как правильно питаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе на тему : «Как правильно питаться»
Цель: Рассказать детям о здоровых принципах питания. Дать знания о зависимости здоровья от питания. Развивать познавательный интерес, внимание. Воспитывать сдержанность, умение слушать других.
Ход занятия:
У нас в гостях кукла Болейка. Она решила поделиться с вами правилами, по которым она живё т:
1. Сидеть всё время за компьютером и не двигаться;
2. Мало находиться на свежем воздухе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как правильно питаться“» размещена в разделах
3. Ходить с грязными руками.
4. Грызть ногти и брать руки в рот.
5. Не обращаться к врачу, потому что всё равно всегда болеешь.
Как вы, ребята, думаете, попадёт Болейка в страну Здоровья или нет? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель напоминает детям о том, что они ежедневно приходят в детский сад утром и делают зарядку. Уточняется польза утренней гимнастики.
Мы дальше двигаемся по стране Здоровья и на пути нам встречается наш друг Правильное Питание.
-Чем питается человек? (Ответы детей).
-Какие органы у человека помогают ему питаться и усваивать пищу? (Ответы детей).
Воспитатель использует схему для показа, комментируя её :
Пища сначала попадает в рот, где смачивается слюной, зубы тщательно пережёвывают пищу. Дальше по пищеводу она попадает в желудок, здесь происходит её переваривание, то есть переработка. Из желудка её путь лежит в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
-Скажите, все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? (Ответы детей).
-Какие вы знаете полезные продукты? Чем они полезны? (Ответы детей).
-Есть ли вредные продукты, почему они вредны? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей и вместе с детьми делает вывод о том, что правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Физкультминутка:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В детский садик отправляйся.
(Дети имитируют движения в соответствии со словами)
Я предлагаю продолжить одну историю, которую начну:
В одной семье жила девочка Маша-сладкоежка. Прозвали её так за то, что она любила только сладкое. И в один прекрасный день с ней случилась беда…
- Какая беда случилась с девочкой?
-Можно ли вылечить Машу?
-Какие советы вы можете дать Маше-сладкоежке?
(Дети продолжают рассказ, начатый воспитателем, опираясь на вопросы-подсказки).
Верный друг детей Правильное Питание оценивает ответы детей.
Обобщение занятия.