Нефёдова Светлана Николаевна
Конспект занятия в средней группе «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о весенних цветах.
Задачи:
образовательные:
1. Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов, частями растений и их значением в жизни человека;
2. Закреплять навыки рисования гуашью.
Задачи:
развивающие:
1. Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание.
воспитательные:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
2. Воспитывать любовь к природе;
3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы на тему «Приметы весны», «Весенние цветы», рассматривание картинок: «Весенние цветы», отгадывание загадок про цветы, физкульминутки, пальчиковые гимнастики, рисование: «Красивые цветы».
Оборудование:
Фотографии весенних цветов, магнитная доска, горшочки с посаженными цветами гиацинтов и крокусов, альбомные листы, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, подставки для кисточек.
Ход занятия:
Беседа с детьми:
Какие изменения происходят весной? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, сегодня, в этот весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.
- Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)
- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу, в парках. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок радуют нас своей красотой, восхищает своим приятным сладким ароматом.
После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей яркой красотой.
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет расти и цвести заново. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.
Самыми первыми расцветают подснежники. Также в парках сажают луковицы разных многолетних весенних цветов. Такие как, например гиацинты и крокусы, тюльпаны. Также в парках и на лугах появляются желтые пушистые цветочки, которые вы все знаете. Это одуванчики.
Воспитатель показывает картинки с изображением цветов : подснежников, крокусов, гиацинтов, тюльпанов, одуванчиков, нарциссов.
Воспитатель: Ребята, послушайте замечательное стихотворение Е. Серова «Подснежник»
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте мои загадки про цветы.
Облако на ножке
У меня в ладошке.
Мне не утерпелось.
Дунул — разлетелось.
(Одуванчик)
Весною ранней расцветает,
Радует наш глаз,
Маму мы им поздравляем,
С праздником сейчас…
(Тюльпан)
В детстве-с жёлтой головой,
В юности-совсем седой,
А вот старым-не бывает,
Пухом белым-улетает!
(Одуванчик)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож…
(Тюльпан)
Первые цветочки,
Выросли в садочке
Белые и жёлтые,
На голове с коронами!
(Нарцисс)
Воспитатель: Ребята вы все молодцы, быстро и правильно отгадали загадки. А теперь давайте встанем дружно в круг и проведем вместе физкультминутку.
Физминутка" Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Дети снова садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, у нас в живом уголке растут в горшочках весенние цветы. Это крокусы и гиацинты. Давайте вместе еще раз рассмотрим эти цветочки.
Воспитатель ставит на столик перед детьми горшочки с цветами, и дети рассматривают их вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети давайте еще раз вместе рассмотрим строение цветка. (Воспитатель указывает на части цветка на примере крокуса) У цветка есть лепесточки, листики, стебелек и конечно корешки, через которые он впитывает воду. Давайте польем цветочек из лейки.
Дети с удовольствием рассматривают цветы крокусов и гиацинтов и поливают их водой вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю нарисовать гуашью красивые цветы на ваш выбор. Давайте сядем за столы, на которых приготовлены обуродование для рисования. Перед вами на доске картинки весенних цветов. И я вам покажу, как нарисовать кисточками красивый цветок. Цвет лепестков будет на ваш выбор.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть
в стороны.
Педагог показывает приемы рисования цветка. Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья. Дети приступают к рисованию.
После рисования дети вместе рассматривают свои творческие работы и любуются ими.
Воспитатель: Ребята, какие весенние цветы вы запомнили? Какие цветы вам понравились больше всего?
Ребята, давайте еще раз повторим какое строение у цветка. У каждого растения есть корень, стебель и цветок.