Алла Зимина
«Кто куда, а мы в поход». Конспект занятия по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологическому воспитанию «Кто куда, а мы в поход»
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её значение становится сильнее. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в свой возрастной период понял как ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни.
Цель :экологического образования дошкольников - становление у детей научно-познавательного эмоционально -нравственного, практически -деятельностного отношения к окружающей среде.
Задачи:
-формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребёнка -дошкольника.
-развитие познавательного интереса к миру природы
-воспитание гуманного, эмоционально -положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающего миру в целом
-формирование умения и навыков наблюдений за природными обьектами и явлениями
-формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения
Автор: воспитатель МКОУ «Павловская ООШ»
(дошкольное отделение)
Зимина Алла Анатольевна
Цель:
Вызвать у детей положительный эмоционально -психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.
2. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками:
Совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному с рюкзаками;преодолевать разнообразные несложные препятствия
3. Развивать и обогащать словарный запас: слова-предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак;
Слова -определения и словосочетания:
Велосипедный, пеший,лыжный, горный, водный; слова -действия: поход,привал.
4 .Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой поляны для отдыха, не допускать засорения рощи.
5. Познакомиться со съедобными грибами
6. Вести наблюдения в природе.
Предварительная беседа:
Виды туризма:
-Пеший
-Водный
-Лыжный
-Горный
-Велосипедный
Как подготовиться к походу
В лес достаточно надеть спортивный костюм, кроссовки или кеды и обязательно закрытый головной убор
Одежда туриста должна быть лёгкой и удобной, но непродуваемой и непромокаемой.
Зачем люди ходят в поход?
У туристов есть девиз, это будет и наш:
ВСЕГДА ВПЕРЁД!
Какими должны быть туристы?
Туристы -это сильные, выносливые, весёлые люди, которые не бояться трудностей, много умеют
Чтобы узнать всё о родном крае, о нашей большой стране они много путешествуют
Какие в пути бывают остановки?
-Привал, чтобы отдохнуть
Проверить по карте свой маршрут, полюбоваться природой.
Ход мероприятия
Построение у центрального входа.
Воспитатель: Туристы -это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход они тщательно к нему готовятся:собирают необходимые вещи, надевают удобную одежду и берут с собой нужные продукты.
Начинаем новый день
Прогони скорее лень.
Будет скука позади
Поход весёлый впереди.
-Ребята, вот и настал тот день которого мы с вами долго ждали и готовились.
-Мы учились собирать рюкзаки
-составили маршрутную карту
-учились собирать палатку
-изучали компас
-учились разводить костёр
-И сегодня мы с вами постараемся применить все знания и умения в деле. Погода замечательная и все мы отправляемся в поход, где нас ждут интересные задания, встречи с друзьями, весёлые игры и просто отдых на природе.
Движения по разработанному маршруту:
Повторяем правила ПДД, идём парами до шоссе, переходим по пешеходному переходу дорогу, переходим на следующую улицу.
На тропинке дети перестраиваются в колонну по одному
Остановка в начале тропинки: беседа с детьми на тему: «Правила поведения на природе»
Воспитатель: И лягушку, и жучка
в паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
-Не забывайте, что некоторые насекомые могут вас укусить, если вы их обидите!Не трогайте их!
Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть
Не сорвём и не сломаем
Что они живые-знаем!
Не забывайте, что на пути могут встретиться ядовитые растения и ягоды. Не трогайте их!
Помните эти правила и природа будет вам рада!
ПРИВАЛ
Задания:
- «Стелим одеяла»
- «Ставим правильно палатку»
Педагог вместе с детьми забивают колышки, натягивают палатку так, чтобы не было перекосов.
- Если пойдёт дождь, то не намокнем.
Задание
Туристические загадки
И от ветра и от зноя
От дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это? Палатка
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками?
Рюкзак
Появляется Машенька с сачком и Мишенька с корзинкой
Машенька увидев детей кричит:
- Откуда столько народу?Кто вы такие и откуда вы взялись?
(мы из детского сада, мы туристы)
Игра Машеньки с детьми (Дети разбегаются, а машенька ловит их сачком, кого поймала, тому предаёт сачок)
Выход Мишки:
-Машенька, тебя ни на минуту нельзя одну оставить!
-А откуда столько ребят?
Маша: -А это мои друзья туристы.
Мишка: -Туристы? А кто такие туристы?
(ответы детей)
Мишка: -А вы знаете мою любимую игру «У медведя во Бору»?
Игра. Мишка прячется за ёлкой.
Дети со словами:
«У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит.» (Медведь догоняет, а дети убегают к Машеньке. Кого поймал Мишка -одевается Мишкина шапочка и тот становится водой.
Мишка с корзинкой, в ней клюква.
Мишка: -А какие осенние ягоды вы, ребята, знаете? Ответы детей. Мишка показывает корзинку с клюквой.
Игра «Клюковка»
(Дети встают в круг, Мишка в центре рассыпает клюкву)
Под музыкальное сопровождение дети собирают быстро клюкву обратно в корзинку.
Машенька:- Я за вас, друзья, спокойна
Все играли вы достойно
Вас за смелость уважаю
Всем награды присуждаю.
(вручают сладкие призы)
А с вами мы прощаемся (уходят) До новых встреч!
ПРИВАЛ обед.
Воспитатель: Мы с вами здорово поиграли, порезвились и теперь настало время перекусить.
Дети достают перекусы.
Воспитатель: -Время нашего похода к сожалению заканчивается.
ЭСТАФЕТА «Собери мусор»
Дети собирают мусор (Пакеты, фантики, кожура от фруктов) Каждый берёт по одному предмету.
Собираем лагерь. Собираем мусор в пакеты с собой.
Воспитатель:Ребята, обратите внимание на чистоту нашей полянки. Молодцы!- Порезвились, поиграли,
снова все в колонну встали,
и знакомою тропой
отправляемся домой.
Обратный путь.
Коллективное исполнение знакомой любой песни. По выходу из парка:
Воспитатель: -Вы сегодня были очень внимательными и добрыми к природе, не отвлекались в походе и не отставали от группы. Молодцы! Скажите, что вы нового узнали и что больше всего понравилось? (ответы детей).
Переход шоссе и возвращение в детский сад.