МААМ-картинки

«Кто куда, а мы в поход». Конспект занятия по экологическому воспитанию

Алла Зимина
«Кто куда, а мы в поход». Конспект занятия по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по экологическому воспитанию «Кто куда, а мы в поход»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её значение становится сильнее. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в свой возрастной период понял как ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни.

Цель :экологического образования дошкольников - становление у детей научно-познавательного эмоционально -нравственного, практически -деятельностного отношения к окружающей среде.

Задачи:

-формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребёнка -дошкольника.

-развитие познавательного интереса к миру природы

-воспитание гуманного, эмоционально -положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающего миру в целом

-формирование умения и навыков наблюдений за природными обьектами и явлениями

-формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения

Автор: воспитатель МКОУ «Павловская ООШ»

(дошкольное отделение)

Зимина Алла Анатольевна

Цель:

Вызвать у детей положительный эмоционально -психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.

2. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками:

Совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному с рюкзаками;преодолевать разнообразные несложные препятствия

3. Развивать и обогащать словарный запас: слова-предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак;

Слова -определения и словосочетания:

Велосипедный, пеший,лыжный, горный, водный; слова -действия: поход,привал.

4 .Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой поляны для отдыха, не допускать засорения рощи.

5. Познакомиться со съедобными грибами

6. Вести наблюдения в природе.

Предварительная беседа:

Виды туризма:

-Пеший

-Водный

-Лыжный

-Горный

-Велосипедный

Как подготовиться к походу

В лес достаточно надеть спортивный костюм, кроссовки или кеды и обязательно закрытый головной убор

Одежда туриста должна быть лёгкой и удобной, но непродуваемой и непромокаемой.

Зачем люди ходят в поход?

У туристов есть девиз, это будет и наш:

ВСЕГДА ВПЕРЁД!

Какими должны быть туристы?

Туристы -это сильные, выносливые, весёлые люди, которые не бояться трудностей, много умеют

Чтобы узнать всё о родном крае, о нашей большой стране они много путешествуют

Какие в пути бывают остановки?

-Привал, чтобы отдохнуть

Проверить по карте свой маршрут, полюбоваться природой.

Ход мероприятия

Построение у центрального входа.

Воспитатель: Туристы -это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход они тщательно к нему готовятся:собирают необходимые вещи, надевают удобную одежду и берут с собой нужные продукты.

Начинаем новый день

Прогони скорее лень.

Будет скука позади

Поход весёлый впереди.

-Ребята, вот и настал тот день которого мы с вами долго ждали и готовились.

-Мы учились собирать рюкзаки

-составили маршрутную карту

-учились собирать палатку

-изучали компас

-учились разводить костёр

-И сегодня мы с вами постараемся применить все знания и умения в деле. Погода замечательная и все мы отправляемся в поход, где нас ждут интересные задания, встречи с друзьями, весёлые игры и просто отдых на природе.

Движения по разработанному маршруту:

Повторяем правила ПДД, идём парами до шоссе, переходим по пешеходному переходу дорогу, переходим на следующую улицу.

На тропинке дети перестраиваются в колонну по одному

Остановка в начале тропинки: беседа с детьми на тему: «Правила поведения на природе»

Воспитатель: И лягушку, и жучка

в паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

-Не забывайте, что некоторые насекомые могут вас укусить, если вы их обидите!Не трогайте их!

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть

Не сорвём и не сломаем

Что они живые-знаем!

Не забывайте, что на пути могут встретиться ядовитые растения и ягоды. Не трогайте их!

Помните эти правила и природа будет вам рада!

ПРИВАЛ

Задания:

- «Стелим одеяла»

- «Ставим правильно палатку»

Педагог вместе с детьми забивают колышки, натягивают палатку так, чтобы не было перекосов.

- Если пойдёт дождь, то не намокнем.

Задание

Туристические загадки

И от ветра и от зноя

От дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это? Палатка

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками?

Рюкзак

Появляется Машенька с сачком и Мишенька с корзинкой

Машенька увидев детей кричит:

- Откуда столько народу?Кто вы такие и откуда вы взялись?

(мы из детского сада, мы туристы)

Игра Машеньки с детьми (Дети разбегаются, а машенька ловит их сачком, кого поймала, тому предаёт сачок)

Выход Мишки:

-Машенька, тебя ни на минуту нельзя одну оставить!

-А откуда столько ребят?

Маша: -А это мои друзья туристы.

Мишка: -Туристы? А кто такие туристы?

(ответы детей)

Мишка: -А вы знаете мою любимую игру «У медведя во Бору»?

Игра. Мишка прячется за ёлкой.

Дети со словами:

«У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит.» (Медведь догоняет, а дети убегают к Машеньке. Кого поймал Мишка -одевается Мишкина шапочка и тот становится водой.

Мишка с корзинкой, в ней клюква.

Мишка: -А какие осенние ягоды вы, ребята, знаете? Ответы детей. Мишка показывает корзинку с клюквой.

Игра «Клюковка»

(Дети встают в круг, Мишка в центре рассыпает клюкву)

Под музыкальное сопровождение дети собирают быстро клюкву обратно в корзинку.

Машенька:- Я за вас, друзья, спокойна

Все играли вы достойно

Вас за смелость уважаю

Всем награды присуждаю.

(вручают сладкие призы)

А с вами мы прощаемся (уходят) До новых встреч!

ПРИВАЛ обед.

Воспитатель: Мы с вами здорово поиграли, порезвились и теперь настало время перекусить.

Дети достают перекусы.

Воспитатель: -Время нашего похода к сожалению заканчивается.

ЭСТАФЕТА «Собери мусор»

Дети собирают мусор (Пакеты, фантики, кожура от фруктов) Каждый берёт по одному предмету.

Собираем лагерь. Собираем мусор в пакеты с собой.

Воспитатель:Ребята, обратите внимание на чистоту нашей полянки. Молодцы!- Порезвились, поиграли,

снова все в колонну встали,

и знакомою тропой

отправляемся домой.

Обратный путь.

Коллективное исполнение знакомой любой песни. По выходу из парка:

Воспитатель: -Вы сегодня были очень внимательными и добрыми к природе, не отвлекались в походе и не отставали от группы. Молодцы! Скажите, что вы нового узнали и что больше всего понравилось? (ответы детей).

Переход шоссе и возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кто куда, а мы в поход». Конспект занятия по экологическому воспитанию
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 17:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто куда, а мы в поход». Конспект занятия по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Алла Зимина (УИ 570333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД