Галина Оганян
Конспект занятия в средней группе на тему «Как розовые яблоки на ветках снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках : строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Предварительная работа. Создание композиций «Воробышки на кормушках». Дидактические упражнения на цветовой модели «Радуга».
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Как розовые яблоки на ветках снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.).
Материалы. Листы бумаги светло- голубого цвета, гуашевые краски (для заснеженных веток-белая бумага, для грудки снегирей-розовая, алая, малиновая или красная, для спинки –тёмно-голубая, синяя или фиолетовая, кисточки беличьи или колонковые, салфетки бумажные и матерчатые, банки с водой, подставка под кисточки.
Ход занятия
Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о ком оно. Читаю детям стихотворение «Снегири» :
«Снегири»
На берёзках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег на рукавички!
Выбегайте поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А мороз красный нос
Им рябинку принёс;
Хорошо угостил-
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Ребята. О ком стихотворение? Правильно, о снегирях, А как по другому можно назвать снегирей? (Птицы).
Маленькие птички с грудкой «ярче утренней зари» -алой, малиновой, красной или ярко-розовой).
Показываю на палитре или заранее подготовленном листе бумаги (вырезанном в форме палитры) цветовые пятна и прошу детей назвать цвета (светло- розовый, ярко-розовый, малиновый, светло-красный, ярко-красный, алый, вишнёвый).
У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, надо разместить его горизонтально, чтобы поместились ветки. (показываю и прошу положить бумагу так же); простым карандашом наметим композицию: внизу листа нарисовать длинную ветку, а на ветке два или даже три снегиря - мама папа и птенчик; мама сидит на ветке : туловище большой круг, голова маленький круг ; птенчик пристроился рядом с мамой- он весь круглый и пушистый, даже не видно голова, а где туловище, поэтому нарисовать надо один круг; а папа летает рядышком-нарисовать его, как маму, только над веткой- в воздухе; заметьте карандашом мы делаем только набросок- эскиз (чтобы всё поместить и ничего не забыть).Садимся за столы, у каждого на столе лежит лист бумаги. Сначала карандашом делаем набросок.
Берем кисточку и начинает рисовать снеженную ветку, потом промыть кисточку выбрать краску для алой грудки снегирей, набрать краску и раскрасить грудки сразу всех снегирей- у мамы, птенчика и папы; а теперь выбрать цвет пёрышек- темно-голубой, синий или фиолетовый и рисовать каждому снегирю спинку, голову крылышки и хвостик (показать).
Взять тоненькую кисточку и нарисовать своим снегирям клювики и чёрные глазки.
Выставляю технологическую карту «Снегири на заснеженных ветках» и предлагаю детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками- одного, двух, семью или целую стайку птиц- кто как придумает. Напоминаю последовательность работы: сначала сделать карандашный набросок, потом белой краской нарисовать заснеженную ветку, а на ветке- красивых, нарядных снегирей.
Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат для уточнения представления о внешнем виде снегирей,
В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки.
После занятия. Оформление выставки объединяющей индивидуальные рисунки «Снегири на заснеженных ветках».