Елена Владимировна Коновалова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Снегири прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликации на тему: «Снегири прилетели»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Цель: Воспитывать у детей чувство коллективизма, стремление выполнять совместную работу, понимание того, что каждый вносит свою частичку в общее дело, организованность, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Снегири прилетели“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Формировать у детей умения передавать в аппликации особенности формы головы, туловища, крыла и хвоста соблюдая относительную величину
2. Развивать мелкую моторику.
3. Формировать навык аккуратного наклеивания.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на прогулке и за кормушкой из окна группы.
• Рассматривание иллюстраций «Снегири»;
. Разучивание пальчиковой гимнастики
• Загадывание загадок;
• Чтение художественной литературы по теме «птицы», чтение стихотворение А. Барто «Снегирь»;
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель на мольберте располагает иллюстрации с изображением снегирей.
Беседа
- Скажите, ребята, каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- А теперь, отгадайте загадку. О какой из зимующих птиц идет речь? Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его (Снегирь).
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь – красивая и важная птица. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
2. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Снегирь».
Ты знаешь, что многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. Одной из таких птичек и является снегирь. Что за странное желание — жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.
Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.
С наступлением весны снегири уже будут далеко на севере — на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист: «Жю. жю. жю. - мы прибыли!»
3. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны).
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками).
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево).
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!
4. Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птицы.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением снегиря и определить из каких основных частей состоит птичка (туловище, голова, крыло, хвост) Дети говорят на какие геометрические фигуры похожи части тела
5. Выполнение аппликации.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Детям предлагается рассмотреть раздаточный материал и найти там туловище и голову птицы (это квадрат из черной и прямоугольник из красной цветной бумаги).
Затем воспитатель просит детей вспомнить приемы вырезания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – овал).
После этого дети собирают из имеющихся частей птицу, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. Ноги – треугольники расположить внизу туловища, хвост – сзади, клюв – рядом с головой, крыло- наверху туловища.
Ребята, чтобы наши пальчики быстро выполняли работу, мы вспомним пальчиковую игру.
6. Пальчиковая игра.
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка!
Эта птичка- соловей
Эта птичка – воробей
Эта птичка - совушка
Сонная головушка
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – скворушка
Серенькое пёрышко
Эта – зяблик
Эта – стриж
Эта – развесёлый чиж
Ну а эта - злой орлан
Птички, птички по домам.
Каждый ребенок выполняет аппликацию на своем рабочем месте, потом предлагается наклеить снегиря на готовый фон. Дети сами выбирают понравившееся место для своей птички (на веточке, в полёте); воспитатель обращает внимание на красоту всех птиц, на то, что зимой их надо подкармливать.
7. Итог
- Дети, посмотрите, каждый из вас сделал по одному снегирю, а в итоге у нас получилась целая стая. Давайте, придумаем ей название. (выслушать ответы детей). У всех интересные названия. А как вы думаете, можно назвать нашу композицию «К нам прилетели снегири
8. Дети читают стихи о птицах.
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.
- Что больше всего вам понравилось?