наталья ефимова
Аппликация «Снегири за окном». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
- учить передавать в аппликации образ снегиря;
-отрабатывать умение работать с ножницами;
-учить находить место своей работы в общей композиции;
-продолжать учить детей аккуратно работать с клеем;
-развивать умение участвовать в коллективной работе;
-развивать творческие способности, чувство прекрасного;
-воспитывать любовь к природе, доброе отношение к птицам.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-макет окна;
-шаблоны деталей для аппликации;
Публикация «Аппликация „Снегири за окном“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
-фото или иллюстрация снегиря;
-образец аппликации снегиря;
-клей;
-клеенки;
-1/2 альбомного листа;
-салфетки;
-ножницы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГМОМЕНТ.
- Ребята, давайте посмотрим в окно (видят макет окна, за окном пустые ветки зимнего дерева).
-Что вы там видите? Какое время года? (Зима).
-Каких птиц можно видеть зимой? (Дети перечисляют)
-Вчера к нам на кормушку прилетала одна из этих птиц. отгадайте, какая:
Черно-красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут!
Кто это? (Снегирь).
- Правильно, молодцы, ребята!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (Воспитатель показывает фото или иллюстрацию снегиря).
-Снегири - это зимующие птицы. Они не улетают в теплые края осенью. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши сады и парки, клюют ягоды рябины и шиповника, разные семена. Снегирь- спокойная, красивая птица. Посмотрите внимательно и запомните, как он выглядит. Головка, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки- красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. Снегирь появляется у нас вместе со снегом, отсюда и название - снегирь. Голос у снегиря приятный, поет песенку:" Фью-фью-фью". Снегири очень нарядные птицы. Быстро привыкают к человеку, поэтому можно хорошо их рассмотреть. Люди сочинили много стихов и загадок про этих красивых птиц.
(Кто-то из детей читает заранее выученное стихотворение) :
Стынут лапы на морозе у сосны и ели.
Что за чудо? На березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней и глазам не верится:
Стайка алых снегирей облепила деревце!
- Ребята, у нас на дереве есть кормушка и ягоды рябины. Снегири могут здесь хорошо подкрепиться. Давайте посадим туда свою стайку снегирей.
- Посмотрите на образец аппликации. Из каких частей состоит наш снегирь?
(Черный круг- головка, красный круг- туловище, черный полукруг- крыло, черный треугольник- хвост, клювик и глазик).
Физкультминутка:
Вот, на ветках, посмотри
В красных майках снегири.
Распустили перышки,
Греются на солнышке. Головой вертят, вертят,
Улететь они хотят.
кыш! Кыш! Полетели!
За метелью, за метелью!
-А сейчас приступаем к работе. Давайте повторим правила аппликации :
-Какую сторону бумаги нужно намазывать клеем?
-Где мы это делаем?
-Молодцы, а теперь выполняем "сухую сборку", а затем склеиваем.
(Дети выполняют аппликацию снегиря на альбомном листе. Воспитатель помогает, хвалит, поощряет терпение, аккуратность в процессе занятия).
-Молодцы, ребята! А теперь нам надо вырезать снегирей ножницами и приклеить их на дерево. Давайте повторим правила работы с ножницами. (Дети вырезают снегирей и приклеивают их на дерево Воспитатель помогает выбрать "правильное" место для каждого снегиря).
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Посмотрите, ребята, какой красивый вид из окна у нас получился: на наше дерево прилетела целая стая снегирей! Давайте полюбуемся на них!