Надежда Тюрина
Конспект занятия на тему «Яблоки и ягоды на блюдечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе.
Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы №3
Тюрина Надежда Александровна.
ТЕМА: «Яблоки и ягоды на блюдечке»
Программные задачи:
Образовательные: :
Публикация «Конспект занятия на тему „Яблоки и ягоды на блюдечке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. Упражнять детей в технике рисования пальчиками, отпечатками картофеля. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работ с ними, закреплять приобретённые умения и навыки. Закреплять представления детей о цвете величине, форме.
Развивающие:
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, художественный вкус, фантазию, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Совершенствовать речевое развитие, пополнять словарный запас.
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Развивать уверенность в своих силах и пространственное мышление.
Воспитательные:
. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование : ежик игрушечный, яблоки и ягоды на тарелке в натуральном виде, листы бумаги круглые (диаметр 15-20 см, по краю нарисован орнамент, печатки из картофеля в виде яблок), мисочки с гуашью для печати (двух цветов, салфетки, образец блюдечка с нарисованными яблоками и ягодами, образец блюдечка чистый.
Предварительная работа: чтение литературы о подготовке зверей к зиме и их запасов на зиму, рассматривание иллюстраций про ежика, о том, чем он питается; рассматривание яблок, ягод, лепка из теста, разучивание стихов, игр.
Ход занятия:
Вос-ль вносит в группу игрушечного ежика и говорит: «Ой, здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретил. На улице стало холодно и я не могу найти себе еду. Может быть, вы мне поможете?» Вос-ль: «Дети, поможем ежику найти еду?» Дети: «Конечно поможем «Ребята, а что любит кушать ежик?» Дети отвечают: «Грибы, яблоки, жуков, ягоды, мышей». Вос-ль: «Ежик, ты посиди, да на нас посмотри, как дети приготовят тебе яблоки и ягоды».
В-ль предлагает рассмотреть ягоды рябины и яблоки на тарелке и обращает внимание детей на форму (круглая, размер (большие и маленькие, цвет (красный, зеленый). «Дети, а давайте-ка рассмотрим ягоды и яблоки на тарелочке. Я их нарисовала». Восп- ль читает стихи Е Седовой:
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По белому блюдечку
Рассыпались, как бусины.
Яблочки зеленые, круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие!»
Вос-ль: «. По форме яблоки круглые и ягоды круглой формы, по цвету яблоки зеленого цвета, а ягоды красного. Яблоки по размеру большие, а ягодки маленькие, Значит яблоки больше, чем ягоды?» Дети отвечают на вопрос. Я их нарисовала необычным способом.
Воспитатель обращает внимание детей на печатки из картофеля и говорит детям: «Вот эта печатка большая, она похожа на яблоко. С помощью нее мы нарисуем яблоки, я опущу печатку в мисочку с зеленой краской и затем прижму ее к блюдечку. Поднимаю, посмотрите, получилось яблочко. Можно сделать несколько яблок, а ягодки можно нарисовать с помощью пальчиков». Воспитатель показывает рисование ягод с помощью пальчиков. В-ль: «Дети, давайте-ка мы нарисуем яблоки и ягоды с помощью печаток и пальчиков». Воспитатель спрашивает и помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки. Кто-то из ребят показывает способ получения изображения на доске. Уточняется, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. В это время повторяется стихотворение. Вос-ль подходит к детям с индивидуальной помощью, старается помочь каждому советом. Вос-ль напоминает, что ягодки и яблоки рисуем по всему блюдечку. В-ль: «Дети, давайте-ка положим свои работы около ежика на столик, пусть он посмотрит на них. А мы с вами поиграем».
Физминутка:
Еж спешил к себе домой, нес запасы он с собой.
Через кочки он шагал, быстро по лесу бежал.
Вдруг он изменился, в шар колючий превратился.
А потом вскочил и к детишкам поспешил.
Релаксация: Анализ детских работ.
Воспитатель беседует с детьми, выполнявшими работу. Спрашивает, какие они выбирали краски, каким способом рисовали. Называется самое полное блюдечко, самые яркие яблочки и ягодки и т. д. Далее вос-ль обращается к ежику, показывает ему все работы. Вос-ль: «Ежик, посмотри, как дети постарались, приготовили для тебя очень много ягод и яблок. Теперь тебе хватит запасов на зиму».