Афанасьева Наталья
НОД нетрадиционные виды рисования в 1 младшей группе «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в I младшей группе №1
Тема: «Азы изобразительной деятельности с детьми раннего возраста»
Коллективная работа «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»
Цели: 1. Обучающие
• дать представление о птице снегире;
• учить называть части тела снегиря;
• продолжать учить пользоваться штампами: аккуратно мочить их в краску, прижимать к листу бумаги, оставляя аккуратный отпечаток;
• продолжать обучение технике рисования ладошками : мочить ладошки в краску, оставлять аккуратные отпечатки на бумаге;
2. Развивающие
Публикация «НОД нетрадиционные виды рисования в 1 младшей группе „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
• развитие моторики рук;
• развитие творческих способностей;
3. Воспитательные
• вызвать интерес к рисованию и творчеству;
• вызвать положительные эмоции;
• воспитывать аккуратность
Оборудование:
1. Рисунок снегиря
2. Лист ватмана (1/2, с готовым фоном (голубой)
3. Разведенная гуашь (коричневая, черная, красная)
4. Тазик с водой, полотенца
5. Готовые штампы «снегири» (из губки)
6. Манная крупа
7. Обойный клей
8. Клеенчатые передники для каждого ребенка
9. Влажные салфетки
10. Мольберт
11. Паетки для глаз
12. Игрушечный кот
Занятие провела: Афанасьева Н. В.
Ход занятия.
1. Рассматривание иллюстрации «Снегирь»
Дети входят в группу с воспитателем. На мольберте рисунок снегиря.
-Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? (птичка)
-Кто-нибудь знает, как она называется?
-Эта птица называется снегирь. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про снегиря, а вы послушайте.
"Ты внимательней смотри
Это ж птицы - снегири!
Красногрудые красавцы
Любят к нам зимой являться.
Разлетевшись по садам,
Украшают зиму нам!"
-Давайте вместе повторим как называется эта птица.
-Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост).
-Кто-нибудь знает, какого цвета снегирь? Он черный, а грудка красная.
-Чтобы снегирьку не было скучно, давайте нарисуем еще много снегирьков и дерево, где они будут сидеть.
2. Пальчиковая гимнастика.
-Скажите, Кем мы сейчас будем? (художниками)
-Давайте оденем красивые передники, как у художников, чтобы не испачкаться.
-А еще, давайте погреем наши пальчики, чтобы они были послушные и красиво рисовали.
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмем.
Снова в кулачки сожмем.
Разгибаем, загибаем,
Снова кулачки сжимаем.
3. Рисование дерева.
Дети с воспитателем идут к столу, там лежит затонированный лист бумаги, блюдечки с краской.
-Ребятки, посмотрите, у нас есть лист и краски, но нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (ладошками)
-Давайте. По очереди будем осторожно мочить ладошки в краску и прижимать их к бумаге.
-Вот сколько веток у нас получилось, а я нарисую ствол. Получилось дерево.
4. Подвижная игра.
-Пока краска сохнет, давайте помоем руки.
-Чтобы краска скорее высохла, давайте поиграем. Пусть подует ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
5. Рисование снегирей.
Подходят к столу, там лист в деревом, блюдца с черной краской, губки в форме птиц.
-Теперь нарисуем снегирьков. Чем мы их будем рисовать? (губками). Давайте по очереди будем осторожно мочить губку в краску и делать отпечатки на ветках нашего дерева. (Показ воспитателя).
-Молодцы. Вот сколько снегирей у нас на дереве. Давайте подрисуем снегирькам красные грудки и приклеим глазки. Вытрем руки, если испачкались.
6. Подвижная игра.
-Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? Это же кот Васька. Он наверное хочет прогнать наших снегирей. Давайте мы поиграем. Пусть Васька уснет.
На лежанке дремлет кот,
Птички водят хоровод.
Тише, птички, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.
-Вот Васька и заснул. Давайте посмотрим, не улетели наши снегири.
7. Аппликация «Снег»
-Вот какая красота у нас получилась. А теперь давайте для снегирьков сделаем снег.
-Как вы думаете, из чего мы сделаем снег? Посмотрите, что я принесла. Это манка. Из нее нам варят манную кашу. А мы сейчас из нее сделаем снег.
-Сейчас я своей волшебной кисточкой повожу по нашей картине. А вы берите манку и сыпьте ее на лист.
-Теперь давайте стряхнем манку. Посмотрите, что получилось. Какие снежные узоры получились.
8. Итог
Воспитатель ставит картину на мольберт.
-Давайте полюбуемся, какая красота у нас получилась. Нашего гостя-снегиря мы тоже посадим на ветку. Теперь ему не будет грустно.