Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Галина Балабанова
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;

формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;

развивать у детей фонематический слух, умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Портреты Дедушки, Бабушки, Папочки, Мамочки, брата, сестры; мини – ковролин «Притворщик»; вязанные пальчики «Семья»; перчатка Пяточку, перчатка «Семья» - воспитателю, карточки с изображением предметов со звуком «м».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов, изготовление подарков маме, папе, семейные праздники, проектная деятельность по теме «Моя семья».

Ход занятия:

Организационный момент:

На ковре дидактическая игра с мячом «Какаям она моя мама?»

Входит Пятачок, плачет: «Ничего я не знаю»

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?

А почему ты плачешь?

Пятачок: Все просят рассказать про свою семью, а я не знаю что это такое.

Воспитатель: Не плачь, Пятачок! Ребята, поможем Пятачку? (ответы детей) Мы тебе расскажем о семье и покажем на пальчиках. Присаживайся. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Отгадайте – ка загадку:

Кто вас детки крепко любит,

Кто вас нежно приголубит?

(ответы детей) (портрет мамы на флонелеграфе)

Воспитатель: Молодцы. Конечно же, это мама. Как можно ласково назвать маму? ( ответы детей: мамочка, мамуля)

Воспитатель: Кто расскажет о своей маме? (рассказы 1-2 детей)

Воспитатель: А эта загадка о ком?

Он всегда весёлый

Увлекается футболом,

Ходим на рыбалку вместе

Кто же это?

(ответы детей) (портрет папы на флонелеграфе)

Как ласково называем папу? ( ответы детей: папочка, папулечка)

Воспитатель: Кто расскажет о своём папе? (рассказы 1-2 детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот у нас уже мама, папа, а кто ещё есть у тебя, Даша? (ответ ребёнка – брат) (портрет брата на флонелеграфе)

Даня, Артём, а у вас? (ответ ребёнка – сестра)

(портрет сестры на флонелеграфе) (рассказы 1-2 детей о брате, сестре)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто уже у нас есть? ( ответы детей: мама, папа, брат, сестра)

Динамическая пауза:

Вполголоса

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

7 сыновей – все без бровей

Вот с такими глазами

Вот с такими носами

Вот с такими ушами

Вот с такой бородой

И такой головой.

Они не пили, не ели

На Маланью все смотрели

И делали вот так

Воспитатель: Давайте спросим у своих ладошек, где они были?

Игра:

Ладушки, ладошки

Где были? У бабушки.

(портрет бабушки на флонелеграфе)

Воспитатель: Как ласково назовём бабушку? ( ответы детей: бабулечка)

Воспитатель: У кого есть бабушка? Какая она? (рассказы 1-2 детей)

Воспитатель: Молодцы! А я знаю вот такую песенку:

Бабушка рядышком с дедушкой (портрет деда на флонелеграфе)

Как лаково зовём дедушку? ( ответы детей: дедулечка)

У кого есть дедушка? (рассказы 1-2 детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи портреты у нас?

( ответы детей: мамы, папы, дедушки, бабушки, брата, сестры)

А одним словом? ( ответы детей: Семья)

Правильно, ребята! Семья – самые близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем Пятачку умелые пальчики. Пятачок, ты тоже проходи.

(дети подходят к столам, на столах лежат на подносах вязанные «пальчики»)

Пальчиковый игротренинг:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот наш малыш –

А зовут его крепыш.

Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – вот и вся моя семья!

Пятачок: А теперь я знаю, знаю!

Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – мы живём вместе, любим друг друга, заботимся друг о друге – это и есть Семья! Правильно, ребята! (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нарисуем семью и покажем Пятачку? Но у нас нет ни кисточек, ни красок, ни карандашей, ни бумаги. Но у нас есть мягкий конструктор и умелые пальчики, которые умеют всё делать (на столах лежат на каждого ребёнка мини – ковролин «Притворщик»)

А из этого можно сделать портрет семьи? (ответы детей)

(дети выполняют работу. К каждому подхожу: «Кто у тебя на портрете?» готовые работы вешаем на ковролин. Дети вешают и объясняют кто это)

Пятачок: Можно я! Я скажу: «Папочка, мамочка, дедушка, бабушка, я – вот и вся моя Семья

Воспитатель: Правильно сказал Пятачок? (ответы детей)

Пятачок: Ой, побегу, расскажу своему другу Винни о семье. До свидания, до свидания.

(Пятачок теряет картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «м». Проводится дидактическая игра «Назови и покажи»)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Самое главное это дружная семья, все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Как мы с вами позанимались? Кто мне скажет?

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня рассказывали, показывали работу пальчиков, сделали хорошие портреты семьи.

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы «Вся семья вместе-душа на месте!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Колосок» д. Часовенная Волжского муниципального.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семья» КОНСПЕКТ Дружная семья Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о членах семьи, родственные.

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей средней группы с родителями «Мы спортивная семья!» Автор: Аманатиди Ольга Викторовна Место работы: МБДОУ №21 "Буратина" г. Армавир Краснодарского края Цель: создание условий для совместной.

Конспект интегрированного познавательно-продуктивного занятия в средней группе «Мой дом, моя семья» Программное содержание: *Закрепить знания детей о понятии "Семья". *Формировать уважительное,заботливое отношение к членам своей семьи.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Семья — это важно» Цели занятия: - продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; -продолжать давать понятия,.

Конспект НОД в средней группе «Моя семья» (Входит ребёнок в костюме зайчика с грустным видом). Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (К нам пришёл зайчик). Зайчик: Здравствуйте.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Моя семья» Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная. Цели: учить отвечать на вопросы; формировать.

Конспект совместного развлечения в средней группе «Моя семья»Конспект совместного развлечения в средней группе «Моя семья» Цель: 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. 2. Гармонизировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект занятия для детей средней группы «Моя семья» Цели: 1. Формировать представление у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Побуждать называть членов семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 23:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Балабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД