Галина Балабанова
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;
развивать у детей фонематический слух, умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Портреты Дедушки, Бабушки, Папочки, Мамочки, брата, сестры; мини – ковролин «Притворщик»; вязанные пальчики «Семья»; перчатка Пяточку, перчатка «Семья» - воспитателю, карточки с изображением предметов со звуком «м».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов, изготовление подарков маме, папе, семейные праздники, проектная деятельность по теме «Моя семья».
Ход занятия:
Организационный момент:
На ковре дидактическая игра с мячом «Какаям она моя мама?»
Входит Пятачок, плачет: «Ничего я не знаю»
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?
А почему ты плачешь?
Пятачок: Все просят рассказать про свою семью, а я не знаю что это такое.
Воспитатель: Не плачь, Пятачок! Ребята, поможем Пятачку? (ответы детей) Мы тебе расскажем о семье и покажем на пальчиках. Присаживайся. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Отгадайте – ка загадку:
Кто вас детки крепко любит,
Кто вас нежно приголубит?
(ответы детей) (портрет мамы на флонелеграфе)
Воспитатель: Молодцы. Конечно же, это мама. Как можно ласково назвать маму? ( ответы детей: мамочка, мамуля)
Воспитатель: Кто расскажет о своей маме? (рассказы 1-2 детей)
Воспитатель: А эта загадка о ком?
Он всегда весёлый
Увлекается футболом,
Ходим на рыбалку вместе
Кто же это?
(ответы детей) (портрет папы на флонелеграфе)
Как ласково называем папу? ( ответы детей: папочка, папулечка)
Воспитатель: Кто расскажет о своём папе? (рассказы 1-2 детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот у нас уже мама, папа, а кто ещё есть у тебя, Даша? (ответ ребёнка – брат) (портрет брата на флонелеграфе)
Даня, Артём, а у вас? (ответ ребёнка – сестра)
(портрет сестры на флонелеграфе) (рассказы 1-2 детей о брате, сестре)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто уже у нас есть? ( ответы детей: мама, папа, брат, сестра)
Динамическая пауза:
Вполголоса
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
7 сыновей – все без бровей
Вот с такими глазами
Вот с такими носами
Вот с такими ушами
Вот с такой бородой
И такой головой.
Они не пили, не ели
На Маланью все смотрели
И делали вот так
Воспитатель: Давайте спросим у своих ладошек, где они были?
Игра:
Ладушки, ладошки
Где были? У бабушки.
(портрет бабушки на флонелеграфе)
Воспитатель: Как ласково назовём бабушку? ( ответы детей: бабулечка)
Воспитатель: У кого есть бабушка? Какая она? (рассказы 1-2 детей)
Воспитатель: Молодцы! А я знаю вот такую песенку:
Бабушка рядышком с дедушкой (портрет деда на флонелеграфе)
Как лаково зовём дедушку? ( ответы детей: дедулечка)
У кого есть дедушка? (рассказы 1-2 детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи портреты у нас?
( ответы детей: мамы, папы, дедушки, бабушки, брата, сестры)
А одним словом? ( ответы детей: Семья)
Правильно, ребята! Семья – самые близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем Пятачку умелые пальчики. Пятачок, ты тоже проходи.
(дети подходят к столам, на столах лежат на подносах вязанные «пальчики»)
Пальчиковый игротренинг:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот наш малыш –
А зовут его крепыш.
Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – вот и вся моя семья!
Пятачок: А теперь я знаю, знаю!
Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – мы живём вместе, любим друг друга, заботимся друг о друге – это и есть Семья! Правильно, ребята! (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нарисуем семью и покажем Пятачку? Но у нас нет ни кисточек, ни красок, ни карандашей, ни бумаги. Но у нас есть мягкий конструктор и умелые пальчики, которые умеют всё делать (на столах лежат на каждого ребёнка мини – ковролин «Притворщик»)
А из этого можно сделать портрет семьи? (ответы детей)
(дети выполняют работу. К каждому подхожу: «Кто у тебя на портрете?» готовые работы вешаем на ковролин. Дети вешают и объясняют кто это)
Пятачок: Можно я! Я скажу: «Папочка, мамочка, дедушка, бабушка, я – вот и вся моя Семья!»
Воспитатель: Правильно сказал Пятачок? (ответы детей)
Пятачок: Ой, побегу, расскажу своему другу Винни о семье. До свидания, до свидания.
(Пятачок теряет картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «м». Проводится дидактическая игра «Назови и покажи»)
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Самое главное это дружная семья, все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Как мы с вами позанимались? Кто мне скажет?
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня рассказывали, показывали работу пальчиков, сделали хорошие портреты семьи.