Татьяна Кубло
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
(Входит ребёнок в костюме зайчика с грустным видом).
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?
(К нам пришёл зайчик).
Зайчик: Здравствуйте ребята.
(дети здороваются с зайчонком)
Воспитатель: Ребята, у зайчонка грустный вид. Зайка, что у тебя случилось? Почему ты такой печальный
Зайчонок: Я по лесу гулял,
И маму потерял.
Воспитатель: Что же случилось с зайчиком?
(Он заблудился)
-Почему он потерялся?
(Не слушался маму, гулял там, где ему нельзя гулять)
-Правильно ли зайка поступил, когда ушел гулять один?
(нет)
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
-С кем нужно гулять малышам,
(со взрослыми с мамой, папой, братиком, сестренкой, бабушкой, дедушкой)
Воспитатель: Правильно ребята. Дети не должны гулять одни.
Зайчик очень расстроен и напуган. Поможем ему найти свою маму?
(Да)
Воспитатель: Где зайчик живет?
(В лесу, в степи, в поле).
Воспитатель: У животных, как и нас, тоже есть мамы, которых нужно беречь, не огорчать и никогда с ними не расставаться.
Вы хотите помочь зайчонку?
(да)
Воспитатель: А как мы можем помочь зайчонку?
(надо найти его маму в лесу)
Ребята, давайте станем в хоровод. Я скажу вам волшебные слова, а вы покружитесь вокруг себя несколько раз, повторите вместе со мной слова и мы окажемся в лесу.
Жарко солнце посвети, ветерок нас закружи и маму зайчику найди.
Под музыку входит зайчиха.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт навстречу?
(мама зайчика)
Зайчиха: (печально) Здравствуйте дети!
(Здравствуйте)
Зайчонок: Мамочка, я тебя так ждал!
Зайчиха: Зайчонок, мой малыш! Ты нашёлся! Дети, вы такие молодцы, что помогли мне найти Зайчонка. У нас теперь самая счастливая семья!
Воспитатель: Теперь нашему зайке будет весело и он не станет убегать от мамы в поисках друзей. Давайте все превратимся в зайчиков и поиграем с нашими гостями.
Физкультминутка «Зайка»
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Бег на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы помогли Зайчонку найти маму.
Теперь у них получилась счастливая семья! Ведь семья – это самое дорогое, что есть у нас, правда?
(Да).
- А ты, Зайчонок, будь внимательный и больше никогда не теряй свою маму.
Зайчиха: А теперь нам пора идти домой, ведь мы так много хотим сказать друг другу. (Уходят).
Зайчиха и заяц: До свидания ребята.
(До свидания).
А мы отправимся назад в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Жарко солнце посвети, ветерок нас закружи, в детский сад нас перенеси.
- Да, ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.
- Сегодня мы с вами поговорим о семье.
Звучит песенка «Наша дружная семья» (слова. Т. Рядчикова композитор и исполнитель А. Комаров).
Воспитатель: Дети о чем эта песенка?
(О семье)
Воспитатель: Правильно, ребята, эта песенка о семье.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит – семья?
(Когда все вместе, когда живут в одной квартире люди, это родные люди, это когда есть папа, мама и у них есть дети, в семье ещё бывают бабушка и дедушка).
Воспитатель: Как люди живут в семье?
(Хорошо, дружно, если кто – то заболел, то они лечат, ухаживают).
Воспитатель: Самые близкие ребёнку люди – его родные. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни. Помните, счастливы дети тогда, когда у каждого ребёнка есть дружная семья. А ещё в дружной семье у всех её членов есть свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.
Стихотворение «Семья».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель: Саша знает стихотворение «Я люблю свою семью». Он сейчас нам его расскажет, давайте послушаем его.
Я люблю свою семью,
Маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабулю,
И щенка и кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеют право на семью.
Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение о семье. Вы говорите слово семья, а я продолжу стихотворение.
Дети совместно с воспитателем хором произносят слово семья, а воспитатель жестами дирижирует, руководит.
«Семья – это МЫ»
Семья – это МЫ.
Семья – это я,
Семья– это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья- это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Воспитатель: А как вы думаете, дружная семья – это какая семья?
(В дружной семье не ссорятся, помогают маме, бабушке).
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
(не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудится, любить друг друга, вместе отдыхать).
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья!
Кому мы сегодня помогали?
(зайчонку)
Как?
(помогли найти маму)
О чем мы разговаривали?
(о семье)
Вам хочется заботиться о своих родных, о своей семье?
(Да).
Я желаю вам, чтобы вы радовали, помогали и заботились о своей семье.